№ | Наименование структурного подразделения |
Наименование образовательной программы | Код учебной группы | | Объем аудитор- ных часов | Кол-во слушате- лей в группе |
Категория слушателей | Требования к уровню образования слушателей | Краткая аннотация |
Даты начала и окончания обучения |
Режим занятий | Место проведения занятий | Форма итогового контроля | Вид документа, получаемого по окончании обучения | Финансирова- ние обучения |
Статус учебной группы | Кол-во свобод- ных мест |
1 | Кафедра филологического образования | Методика работы учителя русского языка и литературы в школах с низкими образовательными результатами | 15.10.ОЦ.1 | | 36 | 12 | учителя русского языка и литературы ШНОР, ШФЗР, ШНСУ , учителя работающие с учащимися различных категорий рисков | среднее специальное | Актуальность программы определяется необходимостью удовлетворения запроса учителей предметников и методистов по методике преподавания русского языка и литературы в школах с низкими образовательными результатами, а также в решении задач непрерывного профессионального образования и освоения профессиональных педагогических традиций петербургской методической школы. Качественное улучшение системы организационно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителя связано с разрешением противоречий между
• традиционными подходами в организации методической работы и невозможностью реализовывать современные запросы организационно-методического сопровождения с помощью ресурсов, не соответствующих задачам модернизации образования;
• повышенными требованиями к работе учителей и сложностью их реализации по причине недостаточности информативной, нормативно-правовой, научно-методической, технологической поддержки профессиональной деятельности учителей-словесников.
Программа должна помочь слушателям сориентироваться в системе методической службы Санкт-Петербурга и призвана сыграть важную роль в реализации идеи непрерывного профессионального образования учителя-словесника с учётом проблем школ с низкими образовательными результатами. Условием успешности осуществления профессиональной деятельности специалистов является координация действий всего профессионального сообщества учителей-словесников, владеющих нормативно-правовой грамотностью, традиционными и инновационными технологиями, готовых к наставничеству и сопровождению профессиональной деятельности специалистов. Данная программа призвана компенсировать организационно-методические дефициты специалистов по русскому языку и литературе в проектировании стратегий профессиональной деятельности.
В основу обучения по данной ДПП положен профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
| 14.02.2023 - 21.11.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
2 | Кафедра филологического образования | Актуальная методика преподавания русского языка и литературы для реализации обновленного ФГОС | 15.10.Г 6.2 | | 108 | 12 | учителя русского языка и литературы | среднее специальное | Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальная методика преподавания русского языка и литературы для реализации обновленного ФГОС» представляет собой комплект документов, разработанный и утвержденный ГБУ ДПО СПб АППО.
Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей; включает в себя учебный план, рабочую учебную программу, календарный учебный график, другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Нормативный документ разработан в соответствии с приказом Министерства и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Содержание программы отобрано в соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»», зарегистрированного Минюстом России 6 декабря 2013 года; приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.
При создании программы учтены основные положения методических рекомендаций по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации 22 января 2015 г. №ДЛ-105/вн.
Актуальность программы обусловлена соответствием ее содержания новым подходам к стандартизации и преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», определенным в приказе Министерства просвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказе Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря 2015 г. № 1578, от 29 июня 2017 г. № 613 и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. № 519, от 11 декабря 2020 г. № 712, от 12 августа 2022 г. №732; актуализацией задач повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации обновленных ФГОС.
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетентностей слушателей в области использования актуальных методик преподавания русского языка и литературы, ориентированных на реализацию требований стандарта, в образовательном процессе школы.
Логика построения учебного материала программы определяется формулой: «от восполнения профессионально-методических дефицитов к развитию профессиональных компетенций учителя в контексте требований обновленного ФГОС».
Программа призвана устранить методические затруднения педагогов в отборе предметного и метапредметного содержания образования по русскому языку и литературе, в выборе методов и технологий достижения и оценки образовательных результатов.
Практическая часть программы направлена на освоение слушателями широкого спектра образовательных технологий, в том числе технологий метапредметного характера, развитие практических умений педагогов в области проектирования современного урока (занятия) в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.
Успешное освоение данной программы позволит слушателям эффективно использовать полученные знания, у | 12.09.2023 - 26.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 0 |
3 | Кафедра филологического образования | Практические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях смешанного обучения в контексте обновлённого ФГОС | 15.10.Г 4.2 | | 108 | 25 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Учителю-словеснику сегодня, в эпоху внедрения новых образовательных стандар-тов, приходится решать инновационные задачи, не имеющие аналогов в прошлом, прини-мать участие в разработке решений и самостоятельно находить ответы на практические вопросы, а также осуществлять творческий подход к данной деятельности. В современной образовательной ситуации педагогу уже недостаточно просто иметь глубокие предметные знания - необходимо владеть практическими умениями и навыками. Учителю нужны аналитические, информационные, рефлексивные, коммуникативные умения. Работа над повышением методического мастерства учителя словесности является важнейшим направлением повышения квалификации.
Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической ком-петентности в преподавании предметов филологического цикла. В рамках модулей про-граммы делается акцент на ключевых содержательных аспектах курсов русского языка и литературы, анализе ведущих УМК, технологиях формирования УУД у школьников, ис-пользовании передовых педагогических технологий в обучении.
| 06.09.2023 - 27.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
4 | Кафедра филологического образования | Методика обучения сочинению для реализации обновлённого ФГОС | 15.10.К 1.2 | | 72 | 25 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Актуальность данной программы определяется важностью проблемы, заявленной в названии программы. Развитие письменных речевых умений обучающихся, необходимых при выполнении целого ряда задний ГИА и ВПР, - это сложная педагогическая задача, требующая от учителя системного подхода к ее решению и высокую степени квалификации. Проблема имеет, по крайней мере, два аспекта. С одной стороны, учитель, обучая работе над сочинением, должен понимать закономерности формирования письменной речи у учащихся на разных ступенях возрастного развития и в соответствии с особенностями этого развития должен выбирать адекватные возрасту обучающихся и стоящим задачам методы обучения. С другой стороны, он сам должен владеть разными формами и жанрами письменной речи и для обучения и для безошибочной оценки уровня письменной речи обучающихся. Решению указанных аспектов заявленной в теме проблемы и посвящена данная программа. Решение проблемы также связано с задачей модернизации школьного образования, программой актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе, и это, как и названные выше задачи, делает программу «Методика обучения сочинению для реализации ФГОС» востребованной и практически значимой.
Изучение содержательной стороны данной программы и выполнение практических заданий, овладение современными подходами к обучению сочинению позволит слушателям преодолеть предметные и методические дефициты, свойственные учителям-словесникам, выстроить систему обучения сочинению как основному виду письменного и устного высказывания учащихся.
| 13.09.2023 - 22.11.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
5 | Кафедра филологического образования | Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в условиях реализации обновленного ФГОС | 15.10.Г 5.2 | | 108 | 12 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников с использованием очной формы обучения и направлена на реализацию обозначенных в «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждённой Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827, задач в области развития системы подготовки педагогических кадров: 1. формирование ответственности профессиональных сообществ за результаты педагогической деятельности; 2. стимулирование педагогических работников и руководителей образовательных учреждений к работе по выявлению и развитию задатков и способностей детей и молодежи; 3. обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства. Программа ориентирована на актуализацию Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Актуальность Программы обусловлена требованиями: 1.Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"»; 2.Приказа Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"»; 3.Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"»; 4.Приказа Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"» | 07.09.2023 - 28.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 11 |
6 | Кафедра филологического образования | Методические аспекты реализации требований обновлённых ФГОС ООО в работе учителя русского языка и литературы | 15.10.Г 8.2 | | 108 | 25 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Актуальность данной программы определяется необходимостью творческого овладения обновлённым стандартом, технологиями, формами организации самостоятельной творческой деятельности учащихся, дающими гарантированный результат. В связи с этим на данном этапе модернизации школьного образования актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации обновлённых ФГОС в школе, что делает программу «Методические аспекты реализации обновлённых ФГОС ООО в работе учителя русского языка и литературы» востребованной и практически значимой.
Особенно значимым является освоение технологии проектной деятельности, которая поможет эффективно использовать полученные знания, умения, компетенции при проектировании занятий в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС, позволит с наибольшей гарантией устранить дефициты, связанные с практикой деятельностного подхода и использования современных образовательных технологий практического модуля, который в программе выделен как дистанционный, но пронизывает все части остальные программы.
| 07.09.2023 - 28.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 19 |
7 | Кафедра филологического образования | Инновационные технологии как средство реализации обновленных ФГОС | 15.10.Г 7.2 | | 108 | 25 | учителя русского языка и литературы | среднее специальное | Актуальность данной программы определяется необходимостью творческого овладения
новыми технологиями, формами организации самостоятельной творческой деятельности
учащихся согласно образовательному стандарту, а также необходимостью решения
инновационных задач, не имеющих аналогов в прошлом. В связи с этим на данном этапе
модернизации школьного образования актуализируется задача повышения квалификации
педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС
нового поколения в школе. Программа нацелена на формирование у обучаемых системной
практической компетентности при применении инновационных технологий в преподавании
предметов филологического цикла, что делает программу «Инновационные технологии как
средство реализации ФГОС» востребованной и практически значимой.
| 08.09.2023 - 29.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
8 | Кафедра филологического образования | Русский язык как неродной: теория и методика преподавания в соответствии с обновлёнными ФГОС | 15.10.Г 3 | | 108 | 25 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Актуальность программы определяется следующими обстоятельствами:
- в школах с русским языком обучения растет число поликультурных классов, что требует от учителя владеть интегративной методикой преподавания разных предметных областей и русского языка как родного/неродного, которая значительно отличается от методики преподавания предметов как родных;
- введены новые федеральные государственные образовательные стандарты для школ, новые формы итоговой аттестации и средства оценивания качества обучения, в том числе на основе международных исследований качества образования, распространяющиеся и на учащихся, для которых русский язык не является родным.
- в основу деятельности педагога положен профессиональный стандарт «Педагог». Владение методами и приёмами обучения русскому языку как неродному и другим предметных областям как неродным, умение проводить мониторинг и экспертизу качества обучения, соответствующие международным стандартам, владение ИКТ-компетенциями зафиксированы в стандарте «Педагог» как новые требования к учителю русского языка в реализации государственного заказа.
Содержание и принципы организации учебного материала основываются на системе взглядов, принципов и приоритетов государственной образовательной политики. Образовательная программа «Русский язык как неродной: теория и методика преподавания в соответствии с обновлённым ФГОС» направлена на ознакомление учителей-филологов с инновационными методами и технологиями обучения русскому языку как неродному; решение задач совмещения методик обучения русскому языку как неродному и русскому языку как родному; на получение качественно новых знаний и результатов в области цифровизации обучения русскому как неродному.
| 11.09.2023 - 25.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
9 | Кафедра филологического образования | Актуальные проблемы современного образования: культурологический подход к изучению литературного произведения (стажировка) | 15.10.С 1 | | 108 | 1 | руководители и специалисты ГОУ | среднее специальное | Актуальные проблемы современного образования: культурологический подход к изучению литературного произведения ( стажировка) | 04.10.2023 - 22.11.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 1 |