№ | Наименование структурного подразделения |
Наименование образовательной программы | Код учебной группы | | Объем аудитор- ных часов | Кол-во слушате- лей в группе |
Категория слушателей | Требования к уровню образования слушателей | Краткая аннотация |
Даты начала и окончания обучения |
Режим занятий | Место проведения занятий | Форма итогового контроля | Вид документа, получаемого по окончании обучения | Финансирова- ние обучения |
Статус учебной группы | Кол-во свобод- ных мест |
1 | Кафедра филологического образования | Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5 – 11 классах в условиях обновлённых ФГОС | 15.10.К.1.3 | | 72 | 25 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Актуальность программы определяется необходимостью повышения научно-теоретического и методического уровня подготовки учителя русского языка и литературы в современных условиях развития образовательной среды и освоения требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляющих систему требований к качественному уровню компетентности учителя, способного реализовать запросы времени.
Отбор содержания и организация учебного материала определяются практической значимостью изменения образовательных ориентиров в сторону компетентностного аспекта деятельности, направлены на устранение дефицитов в методической подготовке учителя, связанных с необходимостью переориентации профессионального мышления и предыдущего педагогического опыта с логики дифференциации предметов на логику интегративного подхода как внутри предметных областей гуманитарного цикла, так и в метапредметной области знаний и умений, с задачи формирования узко предметных результатов на результаты универсальные, функциональные, востребованные в современном информационном пространстве.
| 11.09.2024 - 20.11.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
2 | Кафедра филологического образования | Особенности подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе | 15.10.К.2.2 | | 72 | 25 | учителя русского языка и литературы | среднее специальное | Изменения в дополнительную профессиональную программу в соответствии с показателями государственного задания СПб АППО на 2024 год, технологическими регламентами, локальным актом «Требованиями к структуре и содержанию дополнительных профессиональных программ» | 09.09.2024 - 25.11.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
3 | Кафедра филологического образования | Инновационные технологии филологического образования в эпоху цифровизации и обновлённых ФГОС | 15.10.К.4.3 | | 72 | 25 | Учителя русского языка и литературы | среднее специальное | Учителю-словеснику сегодня, в эпоху внедрения новых образовательных стандартов, приходится решать инновационные задачи, не имеющие аналогов в прошлом, принимать участие в разработке решений и самостоятельно находить ответы на практические вопросы, а также осуществлять творческий подход к данной деятельности. В условиях смешанного обучения педагогу уже недостаточно просто иметь глубокие предметные знания - необходимо владеть практическими умениями и навыками. Учителю нужны аналитические, информационные, рефлексивные, коммуникативные умения. Работа над повышением методического мастерства учителя словесности является важнейшим направлением повышения квалификации.
Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической компетентности в преподавании предметов филологического цикла в условиях смешанного обучения. В рамках модулей программы делается акцент на ключевых содержательных аспектах курсов русского языка и литературы, анализе ведущих УМК, технологиях формирования УУД у школьников, использовании передовых педагогических технологий в обучении.
| 11.09.2024 - 20.11.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
4 | Кафедра филологического образования | Содержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах. Вариативные модули: учебный предмет «русский язык», учебный предмет «литература» | 15.10.К.5.3 | | 72 | 12 | учителя русского языка и литературы_ГОУ | среднее специальное | совершенствование профессиональных компетенций
педагогических работников по содержательным и методическим аспектам подготовки
школьников к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и по литературе | 12.09.2024 - 05.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
5 | Кафедра филологического образования | Актуальные методические и содержательные аспекты преподавания русского языка и литературы (на уровнях основного общего образования и среднего общего образования) | 15.10.К.6.3 | | 72 | 12 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Совершенствование профессиональных компетенций
слушателей в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в
соответствии с требованиями обновленного ФГОС основного общего образования (утв.
приказом Минпросвещения России от 01.05. 2021 г.) и ФГОС среднего общего образования | 11.09.2024 - 04.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
6 | Кафедра филологического образования | Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в области применения современных педагогических технологий | 15.10.К.7.3 | | 72 | 25 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Актуальность данной программы определяется необходимостью творческого овладения педагогами новыми технологиями, формами организации самостоятельной творческой деятельности учащихся согласно образовательному стандарту, а также необходимостью решения инновационных задач, не имеющих аналогов в прошлом. В связи с этим на данном этапе модернизации школьного образования актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе. Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической компетентности при применении современных технологий в преподавании предметов филологического цикла, что делает программ «Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в области применения современных педагогических технологий» востребованной и практически значимой | 09.10.2024 - 18.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ гимназия №74 Выборгского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 0 |
7 | Кафедра филологического образования | Критериальное оценивание учащихся на уроках русского языка и литературы в контексте требований обновлённых ФГОС | 15.10.К.8.3 | | 72 | 25 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы, благодаря широкому внедрению различных процедур оценки успеваемости учащихся: от ГИА до ВПР и РДР, стало привычным инструментом повседневной практики преподавания русского языка и литературы. Однако до сих пор оценивание остается одной из самых закрытых для учащихся процедур: они узнают оценку, но не всегда могут понять, как она была сформирована, какие недочеты привели к снижению полученных баллов, какими умениями и компетенциями им предстоит овладеть, чтобы достичь высоких результатов. Иными словами, оценивание до сих пор остается инструментом оценки, но не становится инструментом, стимулирующим развитие.
Технология критериального оценивания предметных результатов может стать может стать основой речевого и литературного развития школьников на основе совершенствования способности критически оценивать собственные результаты и намечать перспективы совершенствования. Важно добиться того, чтобы оценка результатов постепенно уступала место оцениванию процесса. Идеология ФГОС предполагает освоение предметных и метапредметных компетенций, способствующих личностному развитию и самосовершенствованию, нацеливает на формирование установки (устойчивой потребности) на постоянное и непрерывное образование на протяжении всей жизни. Критериальное оценивание является одним из важных и эффективных инструментов, позволяющих реализовать требования ФГОС.
| 12.09.2024 - 21.11.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
8 | Кафедра филологического образования | Освоение языковых и культурных концептов в процессе формирования гражданской идентичности на уроках развития речи в контексте требований обновленных ФГОС | 15.10.К.9.3 | | 72 | 25 | учителя русского языка и литературы ГОУ | среднее специальное | Актуальность данной программы определяется важностью проблемы, заявленной в названии программы. Ведущая роль в формировании гражданской идентичности личности отводится системе образования. Недооценка роли культурных компонентов семантики слова и значения концептуальной системы личности в формировании гражданской идентичности обучающихся приводит к искажению образа родной страны, невозможности как понять, так и выразить в письменной речи себя, особенности и богатство языка и культуры России и, как следствие, выполнить целый ряд задний ГИА и ВПР. Развитие письменных речевых умений обучающихся, необходимых для этого — сложная педагогическая задача, требующая от учителя системного подхода к ее решению и высокую степени квалификации. Проблема имеет, по крайней мере, два аспекта. С одной стороны, учитель, помогая осваивать языковые и культурные концепты, должен понимать закономерности формирования письменной речи у учащихся на разных ступенях возрастного развития и в соответствии с особенностями этого развития должен выбирать адекватные возрасту обучающихся и стоящим задачам методы обучения. С другой стороны, он сам должен владеть разными формами и жанрами письменной речи и для обучения и для безошибочной оценки уровня письменной речи обучающихся. Решению указанных аспектов заявленной в теме проблемы и посвящена данная программа. Решение проблемы также связано с задачей модернизации школьного образования, программой актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе, и это, как и названные выше задачи, делает программу «Освоение языковых и культурных концептов в процессе формирования гражданской идентичности на уроках развития речи в контексте требований обновленных ФГОС» востребованной и практически значимой.
Изучение содержательной стороны данной программы и выполнение практических заданий, овладение современными подходами к обучению сочинению позволит слушателям преодолеть предметные и методические дефициты, свойственные учителям-словесникам, выстроить систему обучения сочинению как основному виду письменного и устного высказывания учащихся.
| 25.09.2024 - 04.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | Академический лицей «Физико-техническая школа» им. Ж. И. Алфёрова | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
9 | Кафедра филологического образования | Методика работы учителя русского языка и литературы в школах с низкими образовательными результатами | 15.10.ОЦ.1 | | 36 | 12 | учителя русского языка и литературы ШНОР, ШФЗР, ШНСУ, учителя, работающие с учащимися различных категорий рисков | среднее специальное | Актуальность программы определяется необходимостью удовлетворения запроса учителей предметников и методистов по методике преподавания русского языка и литературы в школах с низкими образовательными результатами, а также в решении задач непрерывного профессионального образования и освоения профессиональных педагогических традиций петербургской методической школы. Качественное улучшение системы организационно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителя связано с разрешением противоречий между
• традиционными подходами в организации методической работы и невозможностью реализовывать современные запросы организационно-методического сопровождения с помощью ресурсов, не соответствующих задачам модернизации образования;
повышенными требованиями к работе учителей и сложностью их реализации по причине недостаточности информативной, нормативно-правовой, научно-методической, технологической поддержки профессиональной деятельности учителей-словесников.
| 06.02.2024 - 12.11.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ школа № 460 Пушкинского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
10 | Кафедра филологического образования | Актуальные проблемы современного образования(стажировка) | 15.10.С.1 | | 108 | 3 | Руководители и специалисты ГОУ | среднее специальное | Актуальные проблемы современного образования: культурологический подход к изучению литературного произведения | 12.09.2024 - 24.10.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 3 |