Группы и программы обучения

Подразделение:
Программа обучения:


Наименование структурного подразделения Наименование образовательной программыКод учебной группы Объем аудитор- ных часовКол-во слушате- лей в группе Категория слушателейТребования к уровню образования слушателейКраткая аннотация Даты начала и окончания обучения Режим занятийМесто проведения занятийФорма итогового контроляВид документа, получаемого по окончании обученияФинансирова- ние обучения Статус учебной группыКол-во свобод- ных мест
1Кафедра филологического образованияТеория и методика преподавания русского языка и литературы в 5 – 11 классах в условиях обновлённых ФГОС15.10.К.1.1 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность программы определяется необходимостью повышения научно-теоретического и методического уровня подготовки учителя русского языка и литературы в современных условиях развития образовательной среды и освоения требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляющих систему требований к качественному уровню компетентности учителя, способного реализовать запросы времени. Отбор содержания и организация учебного материала определяются практической значимостью изменения образовательных ориентиров в сторону компетентностного аспекта деятельности, направлены на устранение дефицитов в методической подготовке учителя, связанных с необходимостью переориентации профессионального мышления и предыдущего педагогического опыта с логики дифференциации предметов на логику интегративного подхода как внутри предметных областей гуманитарного цикла, так и в метапредметной области знаний и умений, с задачи формирования узко предметных результатов на результаты универсальные, функциональные, востребованные в современном информационном пространстве. 24.01.2024 - 27.03.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ школа №212 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
2Кафедра филологического образованияТеория и методика преподавания русского языка и литературы в 5 – 11 классах в условиях обновлённых ФГОС15.10.К.1.2 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность программы определяется необходимостью повышения научно-теоретического и методического уровня подготовки учителя русского языка и литературы в современных условиях развития образовательной среды и освоения требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляющих систему требований к качественному уровню компетентности учителя, способного реализовать запросы времени. Отбор содержания и организация учебного материала определяются практической значимостью изменения образовательных ориентиров в сторону компетентностного аспекта деятельности, направлены на устранение дефицитов в методической подготовке учителя, связанных с необходимостью переориентации профессионального мышления и предыдущего педагогического опыта с логики дифференциации предметов на логику интегративного подхода как внутри предметных областей гуманитарного цикла, так и в метапредметной области знаний и умений, с задачи формирования узко предметных результатов на результаты универсальные, функциональные, востребованные в современном информационном пространстве. 03.04.2024 - 07.06.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ школа №212 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 24
3Кафедра филологического образованияТеория и методика преподавания русского языка и литературы в 5 – 11 классах в условиях обновлённых ФГОС15.10.К.1.3 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность программы определяется необходимостью повышения научно-теоретического и методического уровня подготовки учителя русского языка и литературы в современных условиях развития образовательной среды и освоения требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляющих систему требований к качественному уровню компетентности учителя, способного реализовать запросы времени. Отбор содержания и организация учебного материала определяются практической значимостью изменения образовательных ориентиров в сторону компетентностного аспекта деятельности, направлены на устранение дефицитов в методической подготовке учителя, связанных с необходимостью переориентации профессионального мышления и предыдущего педагогического опыта с логики дифференциации предметов на логику интегративного подхода как внутри предметных областей гуманитарного цикла, так и в метапредметной области знаний и умений, с задачи формирования узко предметных результатов на результаты универсальные, функциональные, востребованные в современном информационном пространстве. 11.09.2024 - 20.11.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ школа №212 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
4Кафедра филологического образованияОсобенности подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе15.10.К.2.1 7225учителя русского языка и литературысреднее специальноеИзменения в дополнительную профессиональную программу в соответствии с показателями государственного задания СПб АППО на 2024 год, технологическими регламентами, локальным актом «Требованиями к структуре и содержанию дополнительных профессиональных программ» 22.01.2024 - 26.03.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
5Кафедра филологического образованияРусский язык как неродной: теория и методика преподавания в соответствии с обновлёнными ФГОС15.10.К.3 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность программы определяется следующими обстоятельствами: - в школах с русским языком обучения растет число поликультурных классов, что требует от учителя владеть интегративной методикой преподавания разных предметных областей и русского языка как родного/неродного, которая значительно отличается от методики преподавания предметов как родных; - введены новые федеральные государственные образовательные стандарты для школ, новые формы итоговой аттестации и средства оценивания качества обучения, в том числе на основе международных исследований качества образования, распространяющиеся и на учащихся, для которых русский язык не является родным. - в основу деятельности педагога положен профессиональный стандарт «Педагог». Владение методами и приёмами обучения русскому языку как неродному и другим предметных областям как неродным, умение проводить мониторинг и экспертизу качества обучения, соответствующие международным стандартам, владение ИКТ-компетенциями зафиксированы в стандарте «Педагог» как новые требования к учителю русского языка в реализации государственного заказа. Содержание и принципы организации учебного материала основываются на системе взглядов, принципов и приоритетов государственной образовательной политики. Образовательная программа «Русский язык как неродной: теория и методика преподавания в соответствии с обновлёнными ФГОС» направлена на ознакомление учителей-филологов с инновационными методами и технологиями обучения русскому языку как неродному; решение задач совмещения методик обучения русскому языку как неродному и русскому языку как родному; на получение качественно новых знаний и результатов в области цифровизации обучения русскому как неродному.01.04.2024 - 10.06.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
6Кафедра филологического образованияИнновационные технологии филологического образования в эпоху цифровизации и обновлённых ФГОС 15.10.К.4.1 7225Учителя русского языка и литературысреднее специальноеУчителю-словеснику сегодня, в эпоху внедрения новых образовательных стандартов, приходится решать инновационные задачи, не имеющие аналогов в прошлом, принимать участие в разработке решений и самостоятельно находить ответы на практические вопросы, а также осуществлять творческий подход к данной деятельности. В условиях смешанного обучения педагогу уже недостаточно просто иметь глубокие предметные знания - необходимо владеть практическими умениями и навыками. Учителю нужны аналитические, информационные, рефлексивные, коммуникативные умения. Работа над повышением методического мастерства учителя словесности является важнейшим направлением повышения квалификации. Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической компетентности в преподавании предметов филологического цикла в условиях смешанного обучения. В рамках модулей программы делается акцент на ключевых содержательных аспектах курсов русского языка и литературы, анализе ведущих УМК, технологиях формирования УУД у школьников, использовании передовых педагогических технологий в обучении. 24.01.2024 - 27.03.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
7Кафедра филологического образованияИнновационные технологии филологического образования в эпоху цифровизации и обновлённых ФГОС 15.10.К.4.2 7225Учителя русского языка и литературысреднее специальноеУчителю-словеснику сегодня, в эпоху внедрения новых образовательных стандартов, приходится решать инновационные задачи, не имеющие аналогов в прошлом, принимать участие в разработке решений и самостоятельно находить ответы на практические вопросы, а также осуществлять творческий подход к данной деятельности. В условиях смешанного обучения педагогу уже недостаточно просто иметь глубокие предметные знания - необходимо владеть практическими умениями и навыками. Учителю нужны аналитические, информационные, рефлексивные, коммуникативные умения. Работа над повышением методического мастерства учителя словесности является важнейшим направлением повышения квалификации. Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической компетентности в преподавании предметов филологического цикла в условиях смешанного обучения. В рамках модулей программы делается акцент на ключевых содержательных аспектах курсов русского языка и литературы, анализе ведущих УМК, технологиях формирования УУД у школьников, использовании передовых педагогических технологий в обучении. 03.04.2024 - 31.05.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
8Кафедра филологического образованияСодержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах. Вариативные модули: учебный предмет «русский язык», учебный предмет «литература»15.10.К.5.1 7212учителя русского языка и литературы_ГОУсреднее специальноесовершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по содержательным и методическим аспектам подготовки школьников к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и по литературе18.01.2024 - 11.04.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
9Кафедра филологического образованияСодержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах. Вариативные модули: учебный предмет «русский язык», учебный предмет «литература»15.10.К.5.2 7212учителя русского языка и литературы_ГОУсреднее специальноесовершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по содержательным и методическим аспектам подготовки школьников к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и по литературе04.04.2024 - 04.06.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
10Кафедра филологического образованияАктуальные методические и содержательные аспекты преподавания русского языка и литературы (на уровнях основного общего образования и среднего общего образования) 15.10.К.6.1 7212учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеСовершенствование профессиональных компетенций слушателей в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями обновленного ФГОС основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 01.05. 2021 г.) и ФГОС среднего общего образования24.01.2024 - 28.03.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-ПетербургаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
11Кафедра филологического образованияАктуальные методические и содержательные аспекты преподавания русского языка и литературы (на уровнях основного общего образования и среднего общего образования) 15.10.К.6.2 7212учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеСовершенствование профессиональных компетенций слушателей в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями обновленного ФГОС основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 01.05. 2021 г.) и ФГОС среднего общего образования03.04.2024 - 31.05.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ Гимназия №284 Кировского района Санкт-ПетербургаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
12Кафедра филологического образованияПрофессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в области применения современных педагогических технологий 15.10.К.7.1 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность данной программы определяется необходимостью творческого овладения педагогами новыми технологиями, формами организации самостоятельной творческой деятельности учащихся согласно образовательному стандарту, а также необходимостью решения инновационных задач, не имеющих аналогов в прошлом. В связи с этим на данном этапе модернизации школьного образования актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе. Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической компетентности при применении современных технологий в преподавании предметов филологического цикла, что делает программ «Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в области применения современных педагогических технологий» востребованной и практически значимой24.01.2024 - 28.03.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ гимназия №74 Выборгского районаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
13Кафедра филологического образованияПрофессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в области применения современных педагогических технологий 15.10.К.7.2 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность данной программы определяется необходимостью творческого овладения педагогами новыми технологиями, формами организации самостоятельной творческой деятельности учащихся согласно образовательному стандарту, а также необходимостью решения инновационных задач, не имеющих аналогов в прошлом. В связи с этим на данном этапе модернизации школьного образования актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе. Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической компетентности при применении современных технологий в преподавании предметов филологического цикла, что делает программ «Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в области применения современных педагогических технологий» востребованной и практически значимой03.04.2024 - 06.06.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ гимназия №74 Выборгского районаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
14Кафедра филологического образованияКритериальное оценивание предметных результатов обучения русскому языку и литературе в условиях реализации обновленных ФГОС15.10.К.8.1 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеКритериальное оценивание на уроках русского языка и литературы, благодаря широкому внедрению различных процедур оценки успеваемости учащихся: от ГИА до ВПР и РДР, стало привычным инструментом повседневной практики преподавания русского языка и литературы. Однако до сих пор оценивание остается одной из самых закрытых для учащихся процедур: они узнают оценку, но не всегда могут понять, как она была сформирована, какие недочеты привели к снижению полученных баллов, какими умениями и компетенциями им предстоит овладеть, чтобы достичь высоких результатов. Иными словами, оценивание до сих пор остается инструментом оценки, но не становится инструментом, стимулирующим развитие. Технология критериального оценивания предметных результатов может стать может стать основой речевого и литературного развития школьников на основе совершенствования способности критически оценивать собственные результаты и намечать перспективы совершенствования. Важно добиться того, чтобы оценка результатов постепенно уступала место оцениванию процесса. Идеология ФГОС предполагает освоение предметных и метапредметных компетенций, способствующих личностному развитию и самосовершенствованию, нацеливает на формирование установки (устойчивой потребности) на постоянное и непрерывное образование на протяжении всей жизни. Критериальное оценивание является одним из важных и эффективных инструментов, позволяющих реализовать требования ФГОС. 18.01.2024 - 28.03.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
15Кафедра филологического образованияКритериальное оценивание предметных результатов обучения русскому языку и литературе в условиях реализации обновленных ФГОС15.10.К.8.2 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеКритериальное оценивание на уроках русского языка и литературы, благодаря широкому внедрению различных процедур оценки успеваемости учащихся: от ГИА до ВПР и РДР, стало привычным инструментом повседневной практики преподавания русского языка и литературы. Однако до сих пор оценивание остается одной из самых закрытых для учащихся процедур: они узнают оценку, но не всегда могут понять, как она была сформирована, какие недочеты привели к снижению полученных баллов, какими умениями и компетенциями им предстоит овладеть, чтобы достичь высоких результатов. Иными словами, оценивание до сих пор остается инструментом оценки, но не становится инструментом, стимулирующим развитие. Технология критериального оценивания предметных результатов может стать может стать основой речевого и литературного развития школьников на основе совершенствования способности критически оценивать собственные результаты и намечать перспективы совершенствования. Важно добиться того, чтобы оценка результатов постепенно уступала место оцениванию процесса. Идеология ФГОС предполагает освоение предметных и метапредметных компетенций, способствующих личностному развитию и самосовершенствованию, нацеливает на формирование установки (устойчивой потребности) на постоянное и непрерывное образование на протяжении всей жизни. Критериальное оценивание является одним из важных и эффективных инструментов, позволяющих реализовать требования ФГОС. 04.04.2024 - 13.06.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
16Кафедра филологического образованияОсвоение языковых и культурных концептов в процессе формирования гражданской идентичности на уроках развития речи в контексте требований обновленных ФГОС15.10.К.9.1 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность данной программы определяется важностью проблемы, заявленной в названии программы. Ведущая роль в формировании гражданской идентичности личности отводится системе образования. Недооценка роли культурных компонентов семантики слова и значения концептуальной системы личности в формировании гражданской идентичности обучающихся приводит к искажению образа родной страны, невозможности как понять, так и выразить в письменной речи себя, особенности и богатство языка и культуры России и, как следствие, выполнить целый ряд задний ГИА и ВПР. Развитие письменных речевых умений обучающихся, необходимых для этого — сложная педагогическая задача, требующая от учителя системного подхода к ее решению и высокую степени квалификации. Проблема имеет, по крайней мере, два аспекта. С одной стороны, учитель, помогая осваивать языковые и культурные концепты, должен понимать закономерности формирования письменной речи у учащихся на разных ступенях возрастного развития и в соответствии с особенностями этого развития должен выбирать адекватные возрасту обучающихся и стоящим задачам методы обучения. С другой стороны, он сам должен владеть разными формами и жанрами письменной речи и для обучения и для безошибочной оценки уровня письменной речи обучающихся. Решению указанных аспектов заявленной в теме проблемы и посвящена данная программа. Решение проблемы также связано с задачей модернизации школьного образования, программой актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе, и это, как и названные выше задачи, делает программу «Освоение языковых и культурных концептов в процессе формирования гражданской идентичности на уроках развития речи в контексте требований обновленных ФГОС» востребованной и практически значимой. Изучение содержательной стороны данной программы и выполнение практических заданий, овладение современными подходами к обучению сочинению позволит слушателям преодолеть предметные и методические дефициты, свойственные учителям-словесникам, выстроить систему обучения сочинению как основному виду письменного и устного высказывания учащихся. 24.01.2024 - 27.03.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
17Кафедра филологического образованияОсвоение языковых и культурных концептов в процессе формирования гражданской идентичности на уроках развития речи в контексте требований обновленных ФГОС15.10.К.9.2 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность данной программы определяется важностью проблемы, заявленной в названии программы. Ведущая роль в формировании гражданской идентичности личности отводится системе образования. Недооценка роли культурных компонентов семантики слова и значения концептуальной системы личности в формировании гражданской идентичности обучающихся приводит к искажению образа родной страны, невозможности как понять, так и выразить в письменной речи себя, особенности и богатство языка и культуры России и, как следствие, выполнить целый ряд задний ГИА и ВПР. Развитие письменных речевых умений обучающихся, необходимых для этого — сложная педагогическая задача, требующая от учителя системного подхода к ее решению и высокую степени квалификации. Проблема имеет, по крайней мере, два аспекта. С одной стороны, учитель, помогая осваивать языковые и культурные концепты, должен понимать закономерности формирования письменной речи у учащихся на разных ступенях возрастного развития и в соответствии с особенностями этого развития должен выбирать адекватные возрасту обучающихся и стоящим задачам методы обучения. С другой стороны, он сам должен владеть разными формами и жанрами письменной речи и для обучения и для безошибочной оценки уровня письменной речи обучающихся. Решению указанных аспектов заявленной в теме проблемы и посвящена данная программа. Решение проблемы также связано с задачей модернизации школьного образования, программой актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе, и это, как и названные выше задачи, делает программу «Освоение языковых и культурных концептов в процессе формирования гражданской идентичности на уроках развития речи в контексте требований обновленных ФГОС» востребованной и практически значимой. Изучение содержательной стороны данной программы и выполнение практических заданий, овладение современными подходами к обучению сочинению позволит слушателям преодолеть предметные и методические дефициты, свойственные учителям-словесникам, выстроить систему обучения сочинению как основному виду письменного и устного высказывания учащихся. 03.04.2024 - 29.05.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
18Кафедра филологического образованияОсобенности подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе15.10.К.2.2 7225учителя русского языка и литературысреднее специальноеИзменения в дополнительную профессиональную программу в соответствии с показателями государственного задания СПб АППО на 2024 год, технологическими регламентами, локальным актом «Требованиями к структуре и содержанию дополнительных профессиональных программ» 09.09.2024 - 25.11.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
19Кафедра филологического образованияИнновационные технологии филологического образования в эпоху цифровизации и обновлённых ФГОС 15.10.К.4.3 7225Учителя русского языка и литературысреднее специальноеУчителю-словеснику сегодня, в эпоху внедрения новых образовательных стандартов, приходится решать инновационные задачи, не имеющие аналогов в прошлом, принимать участие в разработке решений и самостоятельно находить ответы на практические вопросы, а также осуществлять творческий подход к данной деятельности. В условиях смешанного обучения педагогу уже недостаточно просто иметь глубокие предметные знания - необходимо владеть практическими умениями и навыками. Учителю нужны аналитические, информационные, рефлексивные, коммуникативные умения. Работа над повышением методического мастерства учителя словесности является важнейшим направлением повышения квалификации. Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической компетентности в преподавании предметов филологического цикла в условиях смешанного обучения. В рамках модулей программы делается акцент на ключевых содержательных аспектах курсов русского языка и литературы, анализе ведущих УМК, технологиях формирования УУД у школьников, использовании передовых педагогических технологий в обучении. 11.09.2024 - 20.11.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
20Кафедра филологического образованияСодержание и методика подготовки школьников к участию в олимпиадах. Вариативные модули: учебный предмет «русский язык», учебный предмет «литература»15.10.К.5.3 7212учителя русского языка и литературы_ГОУсреднее специальноесовершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по содержательным и методическим аспектам подготовки школьников к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и по литературе12.09.2024 - 05.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
21Кафедра филологического образованияАктуальные методические и содержательные аспекты преподавания русского языка и литературы (на уровнях основного общего образования и среднего общего образования) 15.10.К.6.3 7212учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеСовершенствование профессиональных компетенций слушателей в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями обновленного ФГОС основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 01.05. 2021 г.) и ФГОС среднего общего образования11.09.2024 - 04.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ Лицей № 101 Выборгского районаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
22Кафедра филологического образованияПрофессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в области применения современных педагогических технологий 15.10.К.7.3 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность данной программы определяется необходимостью творческого овладения педагогами новыми технологиями, формами организации самостоятельной творческой деятельности учащихся согласно образовательному стандарту, а также необходимостью решения инновационных задач, не имеющих аналогов в прошлом. В связи с этим на данном этапе модернизации школьного образования актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе. Программа нацелена на формирование у обучаемых системной практической компетентности при применении современных технологий в преподавании предметов филологического цикла, что делает программ «Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в области применения современных педагогических технологий» востребованной и практически значимой09.10.2024 - 18.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ гимназия №74 Выборгского районаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
23Кафедра филологического образованияКритериальное оценивание предметных результатов обучения русскому языку и литературе в условиях реализации обновленных ФГОС15.10.К.8.3 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеКритериальное оценивание на уроках русского языка и литературы, благодаря широкому внедрению различных процедур оценки успеваемости учащихся: от ГИА до ВПР и РДР, стало привычным инструментом повседневной практики преподавания русского языка и литературы. Однако до сих пор оценивание остается одной из самых закрытых для учащихся процедур: они узнают оценку, но не всегда могут понять, как она была сформирована, какие недочеты привели к снижению полученных баллов, какими умениями и компетенциями им предстоит овладеть, чтобы достичь высоких результатов. Иными словами, оценивание до сих пор остается инструментом оценки, но не становится инструментом, стимулирующим развитие. Технология критериального оценивания предметных результатов может стать может стать основой речевого и литературного развития школьников на основе совершенствования способности критически оценивать собственные результаты и намечать перспективы совершенствования. Важно добиться того, чтобы оценка результатов постепенно уступала место оцениванию процесса. Идеология ФГОС предполагает освоение предметных и метапредметных компетенций, способствующих личностному развитию и самосовершенствованию, нацеливает на формирование установки (устойчивой потребности) на постоянное и непрерывное образование на протяжении всей жизни. Критериальное оценивание является одним из важных и эффективных инструментов, позволяющих реализовать требования ФГОС. 12.09.2024 - 21.11.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
24Кафедра филологического образованияОсвоение языковых и культурных концептов в процессе формирования гражданской идентичности на уроках развития речи в контексте требований обновленных ФГОС15.10.К.9.3 7225учителя русского языка и литературы ГОУсреднее специальноеАктуальность данной программы определяется важностью проблемы, заявленной в названии программы. Ведущая роль в формировании гражданской идентичности личности отводится системе образования. Недооценка роли культурных компонентов семантики слова и значения концептуальной системы личности в формировании гражданской идентичности обучающихся приводит к искажению образа родной страны, невозможности как понять, так и выразить в письменной речи себя, особенности и богатство языка и культуры России и, как следствие, выполнить целый ряд задний ГИА и ВПР. Развитие письменных речевых умений обучающихся, необходимых для этого — сложная педагогическая задача, требующая от учителя системного подхода к ее решению и высокую степени квалификации. Проблема имеет, по крайней мере, два аспекта. С одной стороны, учитель, помогая осваивать языковые и культурные концепты, должен понимать закономерности формирования письменной речи у учащихся на разных ступенях возрастного развития и в соответствии с особенностями этого развития должен выбирать адекватные возрасту обучающихся и стоящим задачам методы обучения. С другой стороны, он сам должен владеть разными формами и жанрами письменной речи и для обучения и для безошибочной оценки уровня письменной речи обучающихся. Решению указанных аспектов заявленной в теме проблемы и посвящена данная программа. Решение проблемы также связано с задачей модернизации школьного образования, программой актуализируется задача повышения квалификации педагогических кадров, способных обеспечить необходимые условия для реализации ФГОС нового поколения в школе, и это, как и названные выше задачи, делает программу «Освоение языковых и культурных концептов в процессе формирования гражданской идентичности на уроках развития речи в контексте требований обновленных ФГОС» востребованной и практически значимой. Изучение содержательной стороны данной программы и выполнение практических заданий, овладение современными подходами к обучению сочинению позволит слушателям преодолеть предметные и методические дефициты, свойственные учителям-словесникам, выстроить систему обучения сочинению как основному виду письменного и устного высказывания учащихся. 25.09.2024 - 04.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
25Кафедра филологического образованияМетодика работы учителя русского языка и литературы в школах с низкими образовательными результатами15.10.ОЦ.1 3612учителя русского языка и литературы ШНОР, ШФЗР, ШНСУ, учителя, работающие с учащимися различных категорий рисковсреднее специальноеАктуальность программы определяется необходимостью удовлетворения запроса учителей предметников и методистов по методике преподавания русского языка и литературы в школах с низкими образовательными результатами, а также в решении задач непрерывного профессионального образования и освоения профессиональных педагогических традиций петербургской методической школы. Качественное улучшение системы организационно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителя связано с разрешением противоречий между • традиционными подходами в организации методической работы и невозможностью реализовывать современные запросы организационно-методического сопровождения с помощью ресурсов, не соответствующих задачам модернизации образования; повышенными требованиями к работе учителей и сложностью их реализации по причине недостаточности информативной, нормативно-правовой, научно-методической, технологической поддержки профессиональной деятельности учителей-словесников. 06.02.2024 - 12.11.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
26Кафедра филологического образованияАктуальные проблемы современного образования(стажировка)15.10.С.1 1083Руководители и специалисты ГОУсреднее специальноеАктуальные проблемы современного образования: культурологический подход к изучению литературного произведения12.09.2024 - 24.10.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 3
(C) СПбАППО 2011