Группы и программы обучения

Подразделение:
Программа обучения:


Наименование структурного подразделения Наименование образовательной программыКод учебной группы Объем аудитор- ных часовКол-во слушате- лей в группе Категория слушателейТребования к уровню образования слушателейКраткая аннотация Даты начала и окончания обучения Режим занятийМесто проведения занятийФорма итогового контроляВид документа, получаемого по окончании обученияФинансирова- ние обучения Статус учебной группыКол-во свобод- ных мест
1Кафедра начального образованияУправление образовательным процессом в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2.2.Г.2 10825Заместители директоров по УВР, методисты ИМЦ и ОУсреднее специальноеПрограмма разработана в соответствии с современными нормативными правовыми документами, в том числе, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, профессиональным стандартом Педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); проектом профессионального стандарта Руководителя образовательной организации. Данная программа адресована слушателям системы повышения квалификации: заместителям директоров по УВР, методистам информационно – методических центров (ИМЦ) и образовательных организаций (ОО). Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена современными требованиями к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, повышению качества образовательных результатов. Следовательно, современные технологии управления и методического сопровождения образовательным процессом требует от заместителей директоров по УВР, методистов по начальному образованию ИМЦ, методистов образовательной учреждений следующей профессиональных компетентностей: • управленческих; • методических. Программа «Управление образовательным процессом в начальной школе в условиях реализации ФГОС» ориентирована на понимание ценностей и целей современного образования, овладение стратегиями разработки инновационных нормативных правовых и нормативных методических документов на институциональном уровне, принятием современных технологий управления образовательным процессом в соответствии с нормативными и правовыми документами федерального и регионального уровня; методическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации. Таким образом содержание данной программы ориентировано на осмысление современных требований к технологиям управления образовательным процессом в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 06.02.2020 - 25.06.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
2Кафедра начального образованияТеория и методика обучения (начальная школа) 2.2.П.1 50425Педагогические работники ГОУ с высшим или средним профессиональным педагогическим образованиемсреднее специальноеОбразовательная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения (начальная школа)» ориентирована на освоение профессиональных компетентностей профессии учителя начальных классов, предполагающих понимание целей и ценностей современного образования, овладение технологиями и методическими приемами реализации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, организации работы с родителями и другими участниками образовательных отношений. Слушатели курсов, прошедшие обучение поданной программе, освоят новую профессиональную специальность «учитель начальных классов». 04.02.2020 - 24.12.2020дней в нед.: 2
час. в день: 6
СПб АППОдипломная работадипломГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
3Кафедра начального образованияОценка достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО2.2.Г.1 10825учителя начальных классов среднее специальноеФедеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к оценке достижения результатов: образовательной организации в целом, образовательного процесса, образовательных технологий, образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа призвана устранить следующие методические дефициты: -в отборе и освоении предметного и метапредметного содержания для реализации принципов деятельностного подхода к реализации учебного процесса; -в сфере использования современных методов и технологий обучения в учебной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО; -в проектировании системы оценки достижений планируемых результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности; - создании работ промежуточной аттестации в начальной школе. 05.02.2020 - 24.06.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
4Кафедра начального образованияВоспитание и социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС2.2.К.1 7225учителя начальных классовсреднее специальноеФедеральный государственный стандарт (ФГОС) начального общего образования выдвинул ряд требований к организации воспитательной системы образовательного учреждения, работе с родителями, социализации младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Образовательная программа повышения квалификации «Воспитание и социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС» призвана повысить профессиональную компетентность учителей начальных классов, в области целеполагания, планирования воспитательной деятельности по достижению планируемых результатов Основной образовательной программы образовательной организации. Слушатели курсов, прошедшие обучение, научатся: - проектировать воспитательный процесс с использованием разных технологий воспитания и социализации, ориентируясь на целевые показатели портрета выпускника начальной школы, - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей, - общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; -управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 04.02.2020 - 26.05.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
5Кафедра начального образованияФормирование ИКТ-компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС2.2.К.6.1 7212учителя начальных классовсреднее специальноеТребования к ИКТ-компетентности учителя определены в профессиональном стандарте педагога. В последнее время российская школа в целом быстро развивается в направлении информатизации всех процессов, становится цифровой. Большинство педагогов пользуются компьютером для подготовки текстов, сотовым телефоном для отправки кратких сообщений. В своих выступлениях педагоги используют проектор, дают задание учащимся по поиску информации в Интернете, рассылают информацию родителям по электронной почте и т.д. Во многих регионах России разрешаются или директивно вводятся электронные журналы и дневники, обеспечивающие частичное погружение образовательного процесса в информационную среду (ИС). Более полное погружение (предполагающее размещение в ИС основной информации образовательного процесса) обеспечивает дополнительные педагогические возможности, владение этими возможностями – базовый элемент педагогической ИКТ-компетентности, наряду с умением квалифицированно вводить текст с клавиатуры и формулировать запрос для поиска в Интернете. Одним из актуальных направлений информатизации в образовании является введение электронных учебников. ФГОС для начальной школы (как и для других ступеней общего образования) содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ-компетентность учителя, в частности работу в ИС. Опыт подготовки учителей для работы по ФГОС в 2010–2019 гг. и последующих показывает реальность формирования профессиональной ИКТ-компетентности у абсолютного большинства учителей начальной школы крупного региона. 15.06.2020 - 29.06.2020дней в нед.: 5
час. в день: 8
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
6Кафедра начального образованияФормирование ИКТ-компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС2.2.К.6.2 7212учителя начальных классовсреднее специальноеТребования к ИКТ-компетентности учителя определены в профессиональном стандарте педагога. В последнее время российская школа в целом быстро развивается в направлении информатизации всех процессов, становится цифровой. Большинство педагогов пользуются компьютером для подготовки текстов, сотовым телефоном для отправки кратких сообщений. В своих выступлениях педагоги используют проектор, дают задание учащимся по поиску информации в Интернете, рассылают информацию родителям по электронной почте и т.д. Во многих регионах России разрешаются или директивно вводятся электронные журналы и дневники, обеспечивающие частичное погружение образовательного процесса в информационную среду (ИС). Более полное погружение (предполагающее размещение в ИС основной информации образовательного процесса) обеспечивает дополнительные педагогические возможности, владение этими возможностями – базовый элемент педагогической ИКТ-компетентности, наряду с умением квалифицированно вводить текст с клавиатуры и формулировать запрос для поиска в Интернете. Одним из актуальных направлений информатизации в образовании является введение электронных учебников. ФГОС для начальной школы (как и для других ступеней общего образования) содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ-компетентность учителя, в частности работу в ИС. Опыт подготовки учителей для работы по ФГОС в 2010–2019 гг. и последующих показывает реальность формирования профессиональной ИКТ-компетентности у абсолютного большинства учителей начальной школы крупного региона. 15.06.2020 - 30.06.2020дней в нед.: 5
час. в день: 8
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
7Кафедра начального образованияСодержание и методическое обеспечение деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС 2.2.К.2 7225воспитатели группы продленного днясреднее специальноеПрограмма дополнительного профессионального образования «Содержание и методическое обеспечение деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС» адресована воспитателям групп продленного дня, работающим с учениками начальных классов. Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, позволяющих сформировать целостную образовательную среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Цель: обновление теоретических и практических знаний воспитателей групп продленного дня для достижения нового качества работы с учащимися начальных классов в условиях реализации ФГОС. 07.02.2020 - 29.05.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
8Кафедра начального образованияПроектирование урока в начальной школе2.2.К.5 7212учителя начальных классов.среднее специальноеФедеральный государственный стандарт (ФГОС) начального общего образования выдвинул перед педагогом ряд требований в области организации урока, важнейшим из которых является реализация системно-деятельностного подхода в обучении, нацеленного на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения примерной программы НОО. Образовательная программа повышения квалификации «Проектирование урока в начальной школе» призвана повысить профессиональную компетентность учителей начальных классов в области проектирования современного урока на основе деятельностного подхода, отвечающего требованиям ФГОС, предполагающего целеполагание и планирование деятельности, ее организацию и регулирование, контроль, самоанализ и оценку результатов деятельности. Слушатели курсов, прошедшие обучение, научатся проектировать урок в технологии системно-деятельностного подхода с использованием разных технологий, ориентируясь на планируемые результаты ФГОС, проводить оценочную деятельность в соответствии с современными требованиями. 04.02.2020 - 19.05.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
9Кафедра начального образованияРеализация деятельностного подхода в начальной школе как средство достижения планируемых результатов ФГОС2.2.Г.3.1 10825учителя начальных классовсреднее специальноеФедеральный государственный стандарт (ФГОС) начального общего образования выдвинул перед педагогом ряд требований в области организации учебного процесса, важнейшим из которых является реализация системно-деятельностного подхода в обучении, нацеленного на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения примерной программы НОО. Образовательная программа повышения квалификации «Реализация деятельностного подхода как средство достижения планируемых результатов ФГОС» призвана повысить профессиональную компетентность учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно – воспитательной работе, методистов по начальному образованию в области проектирования современного урока на основе деятельностного подхода, отвечающего требованиям ФГОС, предполагающего целеполагание и планирование деятельности, ее организацию и регулирование, контроль, самоанализ и оценку результатов деятельности. Слушатели курсов, прошедшие обучение, научатся планировать образовательный процесс в технологии системно-деятельностного подхода с использованием разных технологий, ориентируясь на планируемые результаты ФГОС, проводить оценочную деятельность в соответствии с современными требованиями. 05.02.2020 - 17.06.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
на выездевыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
10Кафедра начального образованияРеализация деятельностного подхода в начальной школе как средство достижения планируемых результатов ФГОС2.2.Г.3.2 10825учителя начальных классовсреднее специальноеФедеральный государственный стандарт (ФГОС) начального общего образования выдвинул перед педагогом ряд требований в области организации учебного процесса, важнейшим из которых является реализация системно-деятельностного подхода в обучении, нацеленного на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения примерной программы НОО. Образовательная программа повышения квалификации «Реализация деятельностного подхода как средство достижения планируемых результатов ФГОС» призвана повысить профессиональную компетентность учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно – воспитательной работе, методистов по начальному образованию в области проектирования современного урока на основе деятельностного подхода, отвечающего требованиям ФГОС, предполагающего целеполагание и планирование деятельности, ее организацию и регулирование, контроль, самоанализ и оценку результатов деятельности. Слушатели курсов, прошедшие обучение, научатся планировать образовательный процесс в технологии системно-деятельностного подхода с использованием разных технологий, ориентируясь на планируемые результаты ФГОС, проводить оценочную деятельность в соответствии с современными требованиями. 05.02.2020 - 19.06.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
на выездевыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
11Кафедра начального образованияФГОС НОО: содержание и технологии2.2.Д.1.1 10812учителя начальных классовсреднее специальноеРеализация федерального государственного образовательного стандарта начально-го общего образования требует от учителя начальных классов следующей профессио-нальной компетентности: владение дидактическими средствами и методическими прие-мами достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Следовательно, методика преподавания отдельных учебных дисци-плин, модель внеурочной деятельности, должны быть ориентированы на овладение уча-щимися общими способами действий, на формирование основ умения учиться и способ-ности к организации своей деятельности. Программа «ФГОС НОО: содержание и техно-логии» ориентирована на понимание учителями начальных классов ценностей и целей современного образования, овладение технологиями и методическими приемами реали-зации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, орга-низации работы с родителями в рамках общественного договора. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образова-тельным стандартом начального общего образования. Адресована учителям начальной школы, заинтересованным в качественном преподавании предметов начального образо-вания в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в организации образовательной среды образовательного учреждения, в организации работы с родителями. 14.05.2020 - 22.06.2020дней в нед.: 1
час. в день: 2
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
12Кафедра начального образованияФГОС НОО: содержание и технологии2.2.Д.1.2 10812учителя начальных классовсреднее специальноеРеализация федерального государственного образовательного стандарта начально-го общего образования требует от учителя начальных классов следующей профессио-нальной компетентности: владение дидактическими средствами и методическими прие-мами достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Следовательно, методика преподавания отдельных учебных дисци-плин, модель внеурочной деятельности, должны быть ориентированы на овладение уча-щимися общими способами действий, на формирование основ умения учиться и способ-ности к организации своей деятельности. Программа «ФГОС НОО: содержание и техно-логии» ориентирована на понимание учителями начальных классов ценностей и целей современного образования, овладение технологиями и методическими приемами реали-зации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, орга-низации работы с родителями в рамках общественного договора. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образова-тельным стандартом начального общего образования. Адресована учителям начальной школы, заинтересованным в качественном преподавании предметов начального образо-вания в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в организации образовательной среды образовательного учреждения, в организации работы с родителями. 14.05.2020 - 23.06.2020дней в нед.: 1
час. в день: 2
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
13Кафедра начального образованияФГОС НОО: содержание и технологии2.2.Д.1.3 10812учителя начальных классовсреднее специальноеРеализация федерального государственного образовательного стандарта начально-го общего образования требует от учителя начальных классов следующей профессио-нальной компетентности: владение дидактическими средствами и методическими прие-мами достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Следовательно, методика преподавания отдельных учебных дисци-плин, модель внеурочной деятельности, должны быть ориентированы на овладение уча-щимися общими способами действий, на формирование основ умения учиться и способ-ности к организации своей деятельности. Программа «ФГОС НОО: содержание и техно-логии» ориентирована на понимание учителями начальных классов ценностей и целей современного образования, овладение технологиями и методическими приемами реали-зации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, орга-низации работы с родителями в рамках общественного договора. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образова-тельным стандартом начального общего образования. Адресована учителям начальной школы, заинтересованным в качественном преподавании предметов начального образо-вания в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в организации образовательной среды образовательного учреждения, в организации работы с родителями. 02.10.2020 - 20.11.2020дней в нед.: 1
час. в день: 2
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
14Кафедра начального образованияФГОС НОО: содержание и технологии2.2.Д.1.4 10812учителя начальных классовсреднее специальноеРеализация федерального государственного образовательного стандарта начально-го общего образования требует от учителя начальных классов следующей профессио-нальной компетентности: владение дидактическими средствами и методическими прие-мами достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Следовательно, методика преподавания отдельных учебных дисци-плин, модель внеурочной деятельности, должны быть ориентированы на овладение уча-щимися общими способами действий, на формирование основ умения учиться и способ-ности к организации своей деятельности. Программа «ФГОС НОО: содержание и техно-логии» ориентирована на понимание учителями начальных классов ценностей и целей современного образования, овладение технологиями и методическими приемами реали-зации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, орга-низации работы с родителями в рамках общественного договора. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образова-тельным стандартом начального общего образования. Адресована учителям начальной школы, заинтересованным в качественном преподавании предметов начального образо-вания в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в организации образовательной среды образовательного учреждения, в организации работы с родителями. 02.10.2020 - 24.10.2020дней в нед.: 1
час. в день: 2
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
15Кафедра начального образованияРабота с текстом как средство достижения планируемых результатов ФГОС НОО2.2.К.4 7225учителя начальных классовсреднее специальноеРеализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требует от педагога следующей профессиональной компетентности: владение дидактическими и методическими средствами и приемами достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Данная программа повышение квалификации направлена на решение частной проблемы педагогов - научить приемам, методам, технологиям работы с текстом средствами разных предметов начальной школы, что и позволит достигать личностных, метапредметных и предметных результатов. 09.09.2020 - 16.12.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
16Кафедра начального образованияПроектно-исследовательская деятельность в начальной школе2.2.К.3 7225учителя начальных классовсреднее специальноеАктуальность программы обусловлена тем, что в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) становится необходимым владение педагогическими технологиями деятельностного типа, в том числе технологиями организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся, как средством достижения метапредметных результатов. 09.09.2020 - 23.12.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
на выездеэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
17Кафедра начального образованияНовое качество урока в соответствии с ФГОСЦМПУ-6/20подать заявку3640учителя начальных и основных школсреднее специальноеПрограмма "Новое качество урока в соответствии с ФГОС" ориентирована на совершенствование профессиональной компетентности учителя в соответствии с требованиями ФГОС19.03.2020 - 30.04.2020дней в нед.: 1
час. в день: 4
ГБОУ СОШ № 523 Колпинского районавыпускная аттестационная работаудостоверениеПлатная образовательная услугасформирована 0
18Кафедра начального образованияТеория и методика обучения (начальная школа) КНО-1/20(2)подать заявку17225работники с высшим или средним профессиональным образованием.среднее специальноеОбразовательная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения (начальная школа)» ориентирована на освоение профессиональных компетентностей профессии учителя начальных классов, предполагающих понимание целей и ценностей современного образования, овладение технологиями и методическими приемами реализации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, организации работы с родителями и другими участниками образовательных отношений. Слушатели курсов, прошедшие обучение по данной программе, освоят новую профессиональную специальность «учитель начальных классов». 21.03.2020 - 18.05.2020дней в нед.: 3
час. в день: 6
СПб АППО  Платная образовательная услугаформируется 25
19Кафедра начального образованияОбучение смысловому чтению в начальной школеКНО-5/20подать заявку3625Учителя начальных классовсреднее специальноеРеализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требует от педагога следующей профессиональной компетентности: владение дидактическими и методическими средствами и приемами достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Инструментом реализации ФГОС НОО является основная образовательная программа начального общего образования (протокол Федерального собрания №1/15 от 08 апреля 2015 г.). В программе формирования универсальных ученых действий ООП НОО особое внимание уделяется развитию смыслового чтения. Смысловое чтение рассматривается как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Таким образом, смысловое чтение является общеучебным универсальным учебным действием, развитие его происходит средствами разных предметов и внеурочной деятельности. В связи с этим, целью дополнительной профессиональной программы «Обучение смысловому чтению в начальной школе» является совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области реализации программы универсальных учебных действий, а именно совершенствование компетентности обучающихся в методике преподавания различных предметов учебного плана, в том числе русского языка и литературного чтения, и должны быть направлены на овладение учащимися общими способами действий, формирование умения смыслового чтения в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и нормативными правовыми документами разного уровня. 06.04.2020 - 17.04.2020дней в нед.: 4
час. в день: 6
ГБОУ гимназия № 524 Московского районаэкзаменудостоверениеПлатная образовательная услугаформируется 25
20Кафедра начального образованияТеория и методика обучения (начальная школа)КНО-4/19(3)подать заявку17225специалисты, имеющие высшее непедагогическое или среднее профессиональное непедагогическое образованиесреднее специальное 01.04.2020 - 22.06.2020дней в нед.: 2
час. в день: 6
СПб АППОэкзамендипломПлатная образовательная услугаформируется 25
(C) СПбАППО 2011