Группы и программы обучения

Подразделение:
Программа обучения:


Наименование структурного подразделения Наименование образовательной программыКод учебной группы Объем аудитор- ных часовКол-во слушате- лей в группе Категория слушателейТребования к уровню образования слушателейКраткая аннотация Даты начала и окончания обучения Режим занятийМесто проведения занятийФорма итогового контроляВид документа, получаемого по окончании обученияФинансирова- ние обучения Статус учебной группыКол-во свобод- ных мест
1Кафедра дошкольного образованияРазвитие ключевых компетенций педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом 11.10.Г.1.2 10825педагоги ДОУсреднее специальноеАктуальность программы обусловлена процессами модернизации российского образования. Важным преобразованием является стандартизация: реализация федеральных государ-ственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях системы образования РФ от дошкольного до высшего профессионального, а также реализация профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Проблема реализации стандартов не может быть решена без принятия педагогами их идеологии, знания механизмов их реализации, а также нормативно – правового поля. От этого зависит эффективность реализации образовательного процесса в ДОО. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формирова-нием устойчивых профессиональных компетенций, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образо-вательных программ для воспитанника ДОО. Ориентация на новое качество образования мотивирует педагогов принимать нестан-дартные решения, по - иному выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса. Кроме того, успешное освоение слушателями содержания данной программы устранит профессиональные дефициты, связанные с оказанием адресной помощи участникам образова-тельных отношений. 02.09.2024 - 23.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 0
2Кафедра дошкольного образованияТеория и практика использования образовательных технологий в ДОО11.10.Г.3.2 10825педагоги ДОУсреднее специальноеСвоевременность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теория и практика использования образовательных технологий в ДОО» обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного образования в условиях модернизации социальных и образовательных преобразований общества. Обязательность дошкольного образования, необходимость реализации его в контексте ФГОС ДО и ФГОС ООО, Федеральной образовательной программы дошкольного образования обусловливает значимость понимания феномена дошкольного детства и механизмов полноценной социализации и индивидуализации ребенка. Главная задача программы дополнительного профессионального образования педагогов в первую очередь связана с выявлением и ликвидацией профессиональных дефицитов. Это основа успешной карьеры педагогов в контексте национальной системы учительского роста педагогов ДОО в плане отбора и проектирования образовательного процесса, включающего современные педагогические технологии и обеспечивающего условия развития и воспитания ребенка-дошкольника, расширение образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России. Своеобразие программы в интеграции ее модулей, каждый из которых ориентирован на решение задач развития и воспитания дошкольников при условии использования педагогом современных педагогических технологий, обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства, развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями культуры и дополнительного образования. Практическая значимость ДПП для педагогов связана с возможностью научиться проектировать образовательный процесс в логике Федеральной образовательной программы дошкольного образования, используя потенциал детской познавательной, речевой, физкультурной, художественно-эстетической, игровой деятельности на основе современных педагогических технологий, ориентированных на развитие самостоятельности, инициативы, активности, реализацию творческого потенциала ребенка; вовлечения в образовательный процесс родителей и интеграции педагогов ДОО с возможными социальными партнерами. 05.09.2024 - 26.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
3Кафедра дошкольного образованияРеализация моделей наставничества в дошкольных образовательных организациях11.10.Г.6.2 10825педагоги дошкольных образовательных организацийсреднее специальноеВнедрение наставничества на современном этапе предполагает описанную и науч-но обоснованную универсальную технологию, разработанную с учетом опыта развитых стран. Внедрение наставничества предполагает построение определенной системы усло-вий, ресурсов и процессов, необходимых для его реализации в дошкольных образователь-ных организациях. Дополнительная образовательная профессиональная программа повы-шения квалификации «Реализация моделей наставничества в дошкольных образовательных организациях» адресована педагогам, которые могут осуществлять наставническую дея-тельность в отношении молодых коллег – воспитателей дошкольной образовательной ор-ганизации. Актуальность её обусловлена важностью решения проблемы обеспечения ка-чества российского дошкольного образования в условиях современного общества. Про-блема передачи опыта педагогической деятельности и культуры сопровождения работы начинающих педагогов остаётся важной и актуальной в различные периоды жизни обще-ства. Оптимальное вхождение в профессию позволяет проектировать профессионально-личностный рост молодых педагогов, который обеспечит качество дошкольного образо-вания в образовательной организации. Содержание программы ориентировано на компенсацию следующих психолого-педагогических дефицитов в рамках обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»: осуществление обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО; определение достижимых образовательных целей; развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей; осуществление образовательного процесса в соответствии с особенностями психофизического развития обучающихся с ОВЗ; использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обу-чающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. Программа призвана обеспечить повышение уровня профессиональной компе-тентности педагогов по реализации задач дошкольного образования в условиях ДОО. Своеобразие программы в интеграции ее четырех модулей, каждый из которых ориенти-рован на актуальные задачи дошкольного образования, которые призван решать педагог ДОО. Данные задачи отражаются в социализации педагога, приобщении его к культуре, расширении образовательного пространства, росте профессионального самосознания, взаимодействием дошкольного учреждения с семьей, а также возможностью полноценного дошкольного образования детьми с особыми потребностями, связанными с их здоровьем. Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный поход, что позволит педагогам освоить современные психолого-педагогические технологии сопровождения детей дошкольного возраста в условиях ДОО применительно к решению конкретных практических задач. Грамотно организованная наставническая деятельность снимает коммуникативные и возрастные барьеры общения членов трудового коллектива детского сада, создает благоприятный психологический климат, обеспечивает непрерывность профессионального образования на своем рабочем месте. Овладение опытными педагогами современными технологиями сопровождения профессионально-личностного роста молодых воспитателей обеспечит преемственность профессиональных традиций в образовательном учреждении и эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта. 06.09.2024 - 27.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
4Кафедра дошкольного образованияОдаренные дети: особенности развития и сопровождение в системе ДОУ11.10.Г.5 10825педагоги ДОУсреднее специальноеАктуальность программы обусловлена изменяющимися социально-экономическими условиями и особенностями развития современных детей с вектором возрастания количества одарённых детей, потенциал которых в будущем будет являться фундаментом благополучия страны. Выявление предпосылок развития детской одарённости и психолого-педагогическое сопровождение таких детей является одной из основных миссий дошкольного образования. Интенсификация темпов жизни, начиная с детского возраста, интеграция информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, интеллектуальные, волевые и соматические ценностные ориентации значимых взрослых, обостряют проблемы необходимости учёта особенностей развития одарённых детей и модернизации образовательных технологий сопровождения детской одарённости. В условиях многозадачности для современного общества остро стоят вопросы выявления предпосылок одарённости, начиная с дошкольного возраста. Эти требования отражены в обновлённых нормативных документах дошкольного образования, в частности в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утверждение которой является важным преобразованием в реализации профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Главная задача формирования предпосылок к школьному обучению состоит не столько в приобретении ребёнком определённых знаний и умений, сколько в раскрытии потенциала его дальнейшего развития, выявлении способностей. Намного важнее, чтобы ребёнок хотел учиться и верил в свои возможности, для чего необходимо помочь ребёнку раскрыть грани одарённости, выявить его ресурсы. Перед педагогами и родителями для определения траектории обучения, требования которой адекватно отвечали бы возможностям ребёнка, стоит цель повышения уровня компетентности в области развития и сопровождения одаренных детей. При последовательном прохождения этапов онтогенеза от биологических детерминант, моторного развития к психофизиологическому и психическому выявляются и проявляются разные виды детской одарённости. Только системный подход, основанный на понимании особенностей развития и сопровождения в системе дошкольного образования, заключающийся в поиске целевых ориентиров для современных детей и адекватных технологий, может принести ощутимый результат, поэтому это направление должно интегрироваться опытной командой педагогов разных специализаций. Для эффективной реализации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации необходимо освоение педагогами единых требований: нормативно-правового поля, концепции одарённости, подходов и механизмов реализации в индивидуализации работы с одарёнными детьми. Содержание образования обогащается оперированием актуальной информацией, новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетенций. Предусмотрено изучение современных технологий сопровождения одаренных детей в дошкольных образовательных организациях и организационно-педагогических условий формирования единого образовательного пространства. Успешное освоение слушателями содержания данной программы устранит профессиональные дефициты, связанные со спецификой сопровождения одарённых детей в системе ДОО. Научная новизна дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Одаренные дети: особенности развития и сопровождение в системе ДОУ» заключается в насущной потребности расширения спектра современных технологий сопровождения одарённых детей и признании необходимости их модернизации. Теоретическая значимость состоит в актуализации проблем одарённости детей дошкольного возраста с учётом современных особенностей развития. В контексте системы образования проблемы выступают относительно поиска, апробации современных технологий сопровождения одарённых детей в системе ДОУ и анализа их эффективности. Практическая значимость дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Одаренные дети: особен04.09.2024 - 25.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
5Кафедра дошкольного образованияРеализация воспитательных программ в ДОО: организационно-содержательные условия 11.10.К.2.2 7225Педагоги ДОУсреднее специальноеНормативно-правовые требования, стратегические направления системы образования Российской Федерации, методологические основы и принципы проектирования и реализации воспитательных программ в ДОО. Особенности примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательный программы дошкольного образования, ее структурных компонентов. Методологические основы (антропологический, культурно-исторический, деятельностный и практичный подходы). Концептуальные основы: базовые ценности, цель и основные принципы воспитания и воплощение их в структурных компонентах построения воспитательных программ в ДОО.03.10.2024 - 12.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
6Кафедра дошкольного образованияОрганизация системы преемственности дошкольного и начального образования11.10.К.4.2 7225Педагоги ДОУсреднее специальноеОсновные понятия курса "преемственность", «система преемственности», «направления системы преемственности», «механизмы преемственности», "взаимодействие", «сетевое партнерство», «образовательная программа", "воспитание", «адаптация» и др. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Анализ системы преемственности: тенденции, приоритеты, условия04.10.2024 - 13.12.2024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 0
7Кафедра дошкольного образованияПрименение современных образовательных технологий развития детей раннего возрастав условиях ДОО11.10.К.5 7225педагоги и специалисты ДОУсреднее специальноеАктуальность и практическая значимость программы заключена в необходимости пересмотра устоявшихся форм и методов раннего развития личности ребенка до 3-х лет в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями. Изменения, сложившиеся в современном российском образовании и характеризующиеся стремлением к сохранению уникальности периода дошкольного детства, обуславливают необходимость создания в группах детей младенческого и раннего возраста педагогических условий, способствующих их воспитанию, развитию и обучению. Основным условием образования детей до 3-х лет выступает субъект-субъектное взаимодействие педагога с воспитанниками внутри системы «педагог-ребенок-семья». Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный поход, что позволит педагогам освоить современные инновационные технологии, программы и методики образования детей до 3-х лет применительно к решению конкретных практических задач.07.10.2024 - 23.12.024дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
(C) СПбАППО 2011