№ | Наименование структурного подразделения |
Наименование образовательной программы | Код учебной группы | | Объем аудитор- ных часов | Кол-во слушате- лей в группе |
Категория слушателей | Требования к уровню образования слушателей | Краткая аннотация |
Даты начала и окончания обучения |
Режим занятий | Место проведения занятий | Форма итогового контроля | Вид документа, получаемого по окончании обучения | Финансирова- ние обучения |
Статус учебной группы | Кол-во свобод- ных мест |
1 | Кафедра дошкольного образования | Организация методического сопровождения в условиях внедрения профессиональных стандартов | 11.10.Г 4 | | 108 | 25 | заместители заведующих по УВР, методисты, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций. | среднее специальное | Методическая служба в современных условиях – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
В условиях перехода на профессиональные стандарты «Педагог…», «Руководитель образовательной организации» (проект) деятельность методической службы во главе с методистом, должна быть направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи.
С этой целью во время обучения рассматривают как теоретические, так и практические аспекты работы методиста, новые методики и подходы к образовательному процессу, особенности оценки результативности его работы.
| 20.01.2023 - 26.05.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 7 |
2 | Кафедра дошкольного образования | Развитие ключевых компетенций педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом | 11.10.Г 1.1 | | 108 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Актуальность программы обусловлена процессами модернизации российского образования.
Важным преобразованием является стандартизация: реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях системы образования РФ от дошкольного до высшего профессионального, а также реализация профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
| 23.01.2023 - 29.05.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
3 | Кафедра дошкольного образования | Разнообразие форм работы в консультационных центрах по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей | 11.10.Г 2 | | 108 | 25 | педагоги и специалисты ГДОУ | среднее специальное | Актуальность и практическая значимость предлагаемой программы обусловлены важностью совершенствования профессиональной компетентности педагога и специалиста дошкольного образования в области оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей в целях реализации государственной семейной политики.
Реализуемая в Российской Федерации стратегия семейной политики, национальные проекты «Демография» и «Образование» направлены на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи и авторитета родительства, ответственности родителей за воспитание ребенка, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей. В этом контексте взаимодействие с родителями дошкольников для оказания им всесторонней психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка приобретает особую значимость.
Программа разработана на основе мониторинга, проведенного по заказу Комитета по образованию в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга по выявлению эффективности взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, а также деятельности консультационных центров для родителей, ориентированных на семейное дошкольное образование. Это определило направленность ее содержания на совершенствование методических и психолого-педагогических компетенций, являющихся у педагогов и специалистов дефицитными. Например, в направлении выбора форм и актуального содержания для взаимодействия с родителями детей раннего и дошкольного возраста; поиска новых форматов взаимодействия, в том числе с использованием цифровых технологий.
| 25.01.2023 - 24.05.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 1 |
4 | Кафедра дошкольного образования | Реализация моделей наставничества в дошкольных образовательных организациях | 11.10.Г 6.1. | | 108 | 25 | педагоги дошкольных образовательных организаций | среднее специальное | Внедрение наставничества на современном этапе предполагает описанную и науч-но обоснованную универсальную технологию, разработанную с учетом опыта развитых стран. Внедрение наставничества предполагает построение определенной системы усло-вий, ресурсов и процессов, необходимых для его реализации в дошкольных образователь-ных организациях. Дополнительная образовательная профессиональная программа повы-шения квалификации «Реализация моделей наставничества в дошкольных образовательных организациях» адресована педагогам, которые могут осуществлять наставническую дея-тельность в отношении молодых коллег – воспитателей дошкольной образовательной ор-ганизации. Актуальность её обусловлена важностью решения проблемы обеспечения ка-чества российского дошкольного образования в условиях современного общества. Про-блема передачи опыта педагогической деятельности и культуры сопровождения работы начинающих педагогов остаётся важной и актуальной в различные периоды жизни обще-ства. Оптимальное вхождение в профессию позволяет проектировать профессионально-личностный рост молодых педагогов, который обеспечит качество дошкольного образо-вания в образовательной организации.
Содержание программы ориентировано на компенсацию следующих психолого-педагогических дефицитов в рамках обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в об-разовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»: осуществление обучения и воспитания детей дошколь-ного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО; определение достижимых обра-зовательных целей; развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей; осуществление образовательного процесса в соответствии с особенностями психофизического развития обучающихся с ОВЗ; использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Программа призвана обеспечить повышение уровня профессиональной компе-тентности педагогов по реализации задач дошкольного образования в условиях ДОО. Своеобразие программы в интеграции ее четырех модулей, каждый из которых ориенти-рован на актуальные задачи дошкольного образования, которые призван решать педагог ДОО. Данные задачи отражаются в социализации педагога, приобщении его к культуре, расширении образовательного пространства, росте профессионального самосознания, взаимодействием дошкольного учреждения с семьей, а также возможностью полноценно-го дошкольного образования детьми с особыми потребностями, связанными с их здоровь-ем.
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный поход, что позволит педагогам освоить современные психолого-педагогические технологии сопровождения детей дошкольного возраста в условиях ДОО применительно к решению конкретных практических задач.
Грамотно организованная наставническая деятельность снимает коммуникативные и возрастные барьеры общения членов трудового коллектива детского сада, создает бла-гоприятный психологический климат, обеспечивает непрерывность профессионального образования на своем рабочем месте. Овладение опытными педагогами современными технологиями сопровождения профессионально-личностного роста молодых воспитателей обеспечит преемственность профессиональных традиций в образовательном учреждении и эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
| 27.01.2023 - 26.05.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
5 | Кафедра дошкольного образования | Теория и практика использования образовательных технологий в ДОО | 11.10.Г 3.1. | | 108 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Своевременность дополнительной профессиональной программы повышения
квалификации «Теория и практика использования образовательных технологий в ДОО»
обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного
образования в условиях модернизации социальных и образовательных преобразований
общества. Обязательность дошкольного образования, необходимость реализации его в контексте
ФГОС ДО и ФГОС ООО, Федеральной образовательной программы дошкольного образования
обусловливает значимость понимания феномена дошкольного детства и механизмов
полноценной социализации и индивидуализации ребенка. Главная задача программы дополнительного профессионального образования педагогов в первую очередь связана с выявлением и ликвидацией профессиональных дефицитов. Это основа успешной карьеры педагогов в контексте национальной системы учительского роста педагогов ДОО в плане отбора и проектирования образовательного процесса, включающего современные педагогические технологии и обеспечивающего условия развития и воспитания ребенка-дошкольника, расширение образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России.
Своеобразие программы в интеграции ее модулей, каждый из которых ориентирован на решение задач развития и воспитания дошкольников при условии использования педагогом современных педагогических технологий, обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства, развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями культуры и дополнительного образования.
Практическая значимость ДПП для педагогов связана с возможностью научиться проектировать образовательный процесс в логике Федеральной образовательной программы дошкольного образования, используя потенциал детской познавательной, речевой, физкультурной, художественно-эстетической, игровой деятельности на основе современных педагогических технологий, ориентированных на развитие самостоятельности, инициативы, активности, реализацию творческого потенциала ребенка; вовлечения в образовательный процесс родителей и интеграции педагогов ДОО с возможными социальными партнерами.
| 26.01.2023 - 25.05.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
6 | Кафедра дошкольного образования | Формирование основ социокультурных ценностей: региональный компонент рабочей программы воспитания | 11.10.К 5.1. | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Главным средством восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала общества, безусловно, является возрождение системы социокультурного развития, в основе которой находятся нравственные ценности, являющиеся универсальными нравственно-социальными нормами. На современном этапе развития общества вследствие происходящих в общественной жизни трансформаций процесс формирования социокультурных ценностей подрастающего поколения приобретает особую значимость.
В свете внесения изменений в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также апробации примерной программы воспитания, разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО и утвержденной на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 года (протокол от 2 июня 2020 г.№ 2/20), общеобразовательные организации регионов Российской Федерации к 1 сентября 2021 года создали рабочие программы воспитания.
Рабочая программа воспитания является компонентом реализуемой образовательной программы дошкольного образования. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Актуальность программы курсов повышения квалификации обусловлена существующими проблемами и дефицитами в освоении педагогами способов решения профессиональных задач, связанных с формированием социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста и разработкой регионального компонента рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации.
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволит педагогам освоить современные социокультурные технологии образования детей дошкольного возраста применительно к решению конкретных практических задач в разработке и введении регионального компонента в рабочую программу воспитания.
| 13.02.2023 - 24.04.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
7 | Кафедра дошкольного образования | Современные аспекты формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников | 11.10.К 4 | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | обусловлена изменяющимися условиями и особенностями развития современного ребёнка, детерминирующими необходимость модернизации образовательных технологий, в том числе формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников.
Главная задача подготовки к школе состоит не столько в приобретении ребёнком определён-ных знаний и умений. Намного важнее, чтобы ребёнок хотел учиться и верил в свои возможности. Успешный опыт детерминирует мотивацию последующего обучения, саморазвития, формирования самооценки. Перед педагогами и родителями стоит цель формирования предпосылок учебной дея-тельности у дошкольников, учитывая все важные показатели, а также определение траектории обу-чения, требования которой адекватно отвечали бы возможностям ребёнка.
Одним же из трендов современного образования и ожидания родителей в развитии ребенка, высоких требований жизни, стал акцент на интеллектуальную доминанту, начиная с дошкольного возраста. В результате, начиная с дошкольного возраста, приоритетными становятся занятия мен-тальной арифметикой, скорочтением, иностранными языками, что информационно перегружает де-тей и не оставляет ресурсов на физическое развитие, развитие коммуникативных навыков, эмоцио-нального интеллекта и игровую деятельность. Именно в дошкольном возрасте сохраняется важность последовательного прохождения этапов онтогенеза от биологических детерминант, моторного развития к психофизиологическому и психическому. Кроме того, может отличаться и темп данного развития, т.е. одни дети развиваются быстрее, другие медленнее, однако идут все по одному пути. Данный возраст играет ключевую роль для процессов сенсомоторной интеграции, в связи с чем в предшкольной подготовке значимы технологии нейропсихологического сопровождения.
Несоблюдение этапов последовательного прохождения стадий развития приводит к дизонто-генезу физических и психических функций, высшей нервной деятельности, тем более у детей с огра-ниченными возможностями здоровья.
Другая проблема «однобокого» формирования предпосылок учебной деятельности у дошко-льников, это потеря позиций культуры игры в современном мире. Велика миссия родителей и педа-гогов как медиаторов культуры для ребёнка. К сожалению, в бурно развивающемся мире, родители часто оказываются заорганизованными, что приводит к угасанию и потере некоторых традиций вос-питания. Утрачивается передача традиций от старших детей – младшим, от взрослых – детям. Полу-чается то, что раньше было естественным, в том числе, опыт игровой деятельности, в современных условиях необходимо воспроизводить и формировать. Недоигравшим детям сложно контролировать своё поведение, оценивать себя, фантазировать, коммуницировать, что негативно отразится на школьном обучении. Вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников актуален, а уровень развития игровой деятельности может служить одним из индика-торов готовности к школьному обучению. Неотреагированные эмоции, неподкреплённые эмоции замедляют развитие эмоционального интеллекта дошкольника, который является превалирующим в дошкольном детстве.
Следовательно, когда говорят о возможностях ребёнка и предпосылках его учебной деятель-ности, речь не должна идти только о его интеллектуальном развитии, хотя нередко на этом основа-нии определяют готовность к школьному обучению и этим ограничиваются.
В дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные аспекты формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников» акцентируется внима-ние на необходимости системного подхода и учете следующих направлений, по которым оценивает-ся готовность ребёнка к школе в их взаимосвязи и взаимовлиянии во избежание психологических проблем в обучении:
Показатели предпосылок учебной деятельности у дошкольников:
1. Соматическое здоровье и физическое развитие.
2. Психофизиологическая готовность.
3. Личностная готовность ребёнка к школе: социальная готовность (коммуникативные навыки ребёнка); мотивационная готовность (наличие учебной мотив | 08.02.2023 - 26.04.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
8 | Кафедра дошкольного образования | Воспитание детей дошкольного возраста как приоритетное направление современного российского образования | 11.10.К 2.1. | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Актуальность и практическая значимость программы заключена в необходимости повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в проектировании воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Изменения, сложившиеся в современном российском образовании и характеризующиеся стремлением к сохранению уникальности периода дошкольного детства, обуславливают необходимость создания в дошкольных образовательных организациях педагогических условий, способствующих воспитанию дошкольников на основе субъект-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками внутри системы педагог-ребенок-семья.
Содержание программы для педагогических работников дошкольных образовательных организаций ориентировано на компенсацию следующих дефицитов в рамках обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»: недостаток знаний, умений и опыта планирования воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО; по отбору форм и методов воспитания детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями и развивающим потенциалом форм и методов педагогической деятельности; по разработке плана воспитательной деятельности в дошкольной образовательной группе; организации участия родителей (законных представителей) в воспитании детей.
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный поход, что позволит педагогам освоить современные способы проектирования и реализации воспитательного процесса применительно к решению конкретных практических задач.
| 09.02.2023 - 27.04.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
9 | Кафедра дошкольного образования | Развитие ключевых компетенций педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом | 11.10.Г 1.2 | | 108 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Актуальность программы обусловлена процессами модернизации российского образования.
Важным преобразованием является стандартизация: реализация федеральных государст-венных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях системы образования РФ от до-школьного до высшего профессионального, а также реализация профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Проблема реализации стандартов не может быть решена без принятия педагогами их идеологии, знания механизмов их реализации, а также нормативно – правового поля. От этого зависит эффективность реализации образовательного процесса в ДОО.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формирова-нием устойчивых профессиональных компетенций, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образо-вательных программ для воспитанника ДОО.
Ориентация на новое качество образования мотивирует педагогов принимать нестан-дартные решения, по - иному выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса.
Кроме того, успешное освоение слушателями содержания данной программы устранит профессиональные дефициты, связанные с оказанием адресной помощи участникам образова-тельных отношений.
| 04.09.2023 - 25.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
10 | Кафедра дошкольного образования | Формирование основ социокультурных ценностей: региональный компонент рабочей программы воспитания | 11.10.К 5.2. | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное |
Главным средством восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала общества, безусловно, является возрождение системы социокультурного развития, в основе которой находятся нравственные ценности, являющиеся универсальными нравственно-социальными нормами. На современном этапе развития общества вследствие происходящих в общественной жизни трансформаций процесс формирования социокультурных ценностей подрастающего поколения приобретает особую значимость.
В свете внесения изменений в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также апробации примерной программы воспитания, разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО и утвержденной на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 года (протокол от 2 июня 2020 г.№ 2/20), общеобразовательные организации регионов Российской Федерации к 1 сентября 2021 года создали рабочие программы воспитания.
Рабочая программа воспитания является компонентом реализуемой образовательной программы дошкольного образования. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Актуальность программы курсов повышения квалификации обусловлена существующими проблемами и дефицитами в освоении педагогами способов решения профессиональных задач, связанных с формированием социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста и разработкой регионального компонента рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации.
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволит педагогам освоить современные социокультурные технологии образования детей дошкольного возраста применительно к решению конкретных практических задач в разработке и введении регионального компонента в рабочую программу воспитания.
| 18.09.2023 - 04.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
11 | Кафедра дошкольного образования | Теория и практика использования образовательных технологий в ДОО | 11.10.Г 3.2. | | 108 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Своевременность дополнительной профессиональной программы повышения
квалификации «Теория и практика использования образовательных технологий в ДОО»
обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного
образования в условиях модернизации социальных и образовательных преобразований
общества. Обязательность дошкольного образования, необходимость реализации его в контексте
ФГОС ДО и ФГОС ООО, Федеральной образовательной программы дошкольного образования
обусловливает значимость понимания феномена дошкольного детства и механизмов
полноценной социализации и индивидуализации ребенка. Главная задача программы дополнительного профессионального образования педагогов в первую очередь связана с выявлением и ликвидацией профессиональных дефицитов. Это основа успешной карьеры педагогов в контексте национальной системы учительского роста педагогов ДОО в плане отбора и проектирования образовательного процесса, включающего современные педагогические технологии и обеспечивающего условия развития и воспитания ребенка-дошкольника, расширение образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России.
Своеобразие программы в интеграции ее модулей, каждый из которых ориентирован на решение задач развития и воспитания дошкольников при условии использования педагогом современных педагогических технологий, обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства, развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями культуры и дополнительного образования.
Практическая значимость ДПП для педагогов связана с возможностью научиться проектировать образовательный процесс в логике Федеральной образовательной программы дошкольного образования, используя потенциал детской познавательной, речевой, физкультурной, художественно-эстетической, игровой деятельности на основе современных педагогических технологий, ориентированных на развитие самостоятельности, инициативы, активности, реализацию творческого потенциала ребенка; вовлечения в образовательный процесс родителей и интеграции педагогов ДОО с возможными социальными партнерами.
| 07.09.2023 - 28.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
12 | Кафедра дошкольного образования | Воспитание детей дошкольного возраста как приоритетное направление современного российского образования | 11.10.К 2.2. | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Актуальность и практическая значимость программы заключена в необходимости повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в проектировании воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Изменения, сложившиеся в современном российском образовании и характеризующиеся стремлением к сохранению уникальности периода дошкольного детства, обуславливают необходимость создания в дошкольных образовательных организациях педагогических условий, способствующих воспитанию дошкольников на основе субъект-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками внутри системы педагог-ребенок-семья.
Содержание программы для педагогических работников дошкольных образовательных организаций ориентировано на компенсацию следующих дефицитов в рамках обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»: недостаток знаний, умений и опыта планирования воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО; по отбору форм и методов воспитания детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями и развивающим потенциалом форм и методов педагогической деятельности; по разработке плана воспитательной деятельности в дошкольной образовательной группе; организации участия родителей (законных представителей) в воспитании детей.
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный поход, что позволит педагогам освоить современные способы проектирования и реализации воспитательного процесса применительно к решению конкретных практических задач.
| 21.09.2023 - 30.11.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
13 | Кафедра дошкольного образования | Реализация моделей наставничества в дошкольных образовательных организациях | 11.10.Г 6.2. | | 108 | 25 | педагоги дошкольных образовательных организаций. | среднее специальное | Внедрение наставничества на современном этапе предполагает описанную и науч-но обоснованную универсальную технологию, разработанную с учетом опыта развитых стран. Внедрение наставничества предполагает построение определенной системы усло-вий, ресурсов и процессов, необходимых для его реализации в дошкольных образователь-ных организациях. Дополнительная образовательная профессиональная программа повы-шения квалификации «Реализация моделей наставничества в дошкольных образовательных организациях» адресована педагогам, которые могут осуществлять наставническую дея-тельность в отношении молодых коллег – воспитателей дошкольной образовательной ор-ганизации. Актуальность её обусловлена важностью решения проблемы обеспечения ка-чества российского дошкольного образования в условиях современного общества. Про-блема передачи опыта педагогической деятельности и культуры сопровождения работы начинающих педагогов остаётся важной и актуальной в различные периоды жизни обще-ства. Оптимальное вхождение в профессию позволяет проектировать профессионально-личностный рост молодых педагогов, который обеспечит качество дошкольного образо-вания в образовательной организации.
Содержание программы ориентировано на компенсацию следующих психолого-педагогических дефицитов в рамках обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в об-разовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»: осуществление обучения и воспитания детей дошколь-ного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО; определение достижимых обра-зовательных целей; развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей; осуществление образовательного процесса в соответствии с особенностями психофизического развития обучающихся с ОВЗ; использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Программа призвана обеспечить повышение уровня профессиональной компе-тентности педагогов по реализации задач дошкольного образования в условиях ДОО. Своеобразие программы в интеграции ее четырех модулей, каждый из которых ориенти-рован на актуальные задачи дошкольного образования, которые призван решать педагог ДОО. Данные задачи отражаются в социализации педагога, приобщении его к культуре, расширении образовательного пространства, росте профессионального самосознания, взаимодействием дошкольного учреждения с семьей, а также возможностью полноценно-го дошкольного образования детьми с особыми потребностями, связанными с их здоровь-ем.
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный поход, что позволит педагогам освоить современные психолого-педагогические технологии сопровождения детей дошкольного возраста в условиях ДОО применительно к решению конкретных практических задач.
Грамотно организованная наставническая деятельность снимает коммуникативные и возрастные барьеры общения членов трудового коллектива детского сада, создает бла-гоприятный психологический климат, обеспечивает непрерывность профессионального образования на своем рабочем месте. Овладение опытными педагогами современными технологиями сопровождения профессионально-личностного роста молодых воспитателей обеспечит преемственность профессиональных традиций в образовательном учреждении и эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
| 08.09.2023 - 29.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
14 | Кафедра дошкольного образования | Современные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» | 11.10.К 1 | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Современные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного
образования в условиях современного общества, когда образование ребенка дошкольного
возраста происходит в широкой социокультурной среде. Обязательность дошкольного
образования, необходимость реализации его ФГОС, ориентированного на вариативность,
поддержку разнообразия детства, обусловливает значимость понимания феномена дошкольного
детства и механизмов полноценной социализации и индивидуализации ребенка в период
дошкольного детства за счет использования потенциала культурно-досуговой деятельности,
воспитания основ культуры досуга. Программа ориентирована на ликвидацию
профессиональных дефицитов педагогов ДОО в плане обогащения культурных практик ребенкадошкольника, расширения образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как
мегаполиса и культурной столицы России. Своеобразие программы в интеграции ее модулей,
каждый из которых ориентирован на решение задач художественно-эстетического направления
при условии использования педагогом современных педагогических технологий,
обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства,
развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями
культуры и дополнительного образования.
Практическая значимость ДПП связана с возможностью приобретения предметных
компетенций для проектирования образовательного процесса в логике ФГОС дошкольного
образования, используя потенциал детской культурно-досуговой деятельности на основе
современных педагогических технологий, ориентированные на развитие визуальной
культуры, познавательной активности, реализацию творческого потенциала ребенка;
вовлечения в образовательный процесс родителей и интеграции педагогов ДОО с
возможными социальными партнерами | 04.10.2023 - 13.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
15 | Кафедра дошкольного образования | Современные педагогические технологии: новации в обучении русскому языку как неродному в дошкольных образовательных организациях | 11.10.К 3 | | 72 | 25 | учителя-логопеды, воспитатели ГДОУ | среднее специальное | Современная эпоха, характеризуется рядом разнонаправленных преобразований и
противоречивых трансформаций глобального масштаба, в рамках которых одним из приоритетных направлений развития образования согласно стратегии на 2018-2025 гг., является «распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога». Свободное, грамотное владение русским языком открывает
для представителей любой национальности больше возможностей для самореализации,
для образования, для достижения профессионального успеха.
Многонациональный характер миграционной политики способствует включению в
дошкольные образовательные организации значительного количества детей, для которых
русский язык не является родным. Находясь в условиях двуязычия, дети дошкольного
возраста закономерности русского языка воспринимают через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что часто приводит к ошибкам. При этом происходит социальная и психологическая адаптация ребенка к новой культуре, традициям,
обычаям, ценностным ориентирам. В основу программы положены современные научные воззрения на роль взрослого в обучении русскому языку как неродному в логике речевого развития детей. Программа курса позволяет рассмотреть актуальные вопросы обучения русскому языку как неродному в условиях эффективности взаимодействия и взаимопонимания учителя-логопеда, воспитателя и родителей в воспитании и обучении ребенка, подготовить учителей-логопедов, воспитателей к педагогическому просвещению
семьи.
Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена современными нормативными требованиями к реализации содержания образовательной области речевого развития в условиях ФГОС дошкольного образования и тенденциями в инновационном развитии современных технологий обучения русскому языку как неродному
в дошкольных образовательных организациях. Программа ориентирована на совершенствование предметных и психолого-педагогических компетенций, являющихся у педагогов дошкольных образовательных организаций дефицитными, например, в направлении
планирования и организации профессиональной деятельности по обучению русскому
языку как неродному в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации; проектирования маршрутов обучения детей русскому языку как неродному для
достижения качества дошкольного образования в направлении создания условий для активизации интереса к русскому языку, адаптации восприятия детьми звуков, слов русской
речи, обогащения словаря минимумом слов русского языка для разговорной речи с построением элементарных фраз на русском языке в правильной грамматической форме;
осуществления образовательной деятельности с использованием современных технологий
обучения русскому языку как неродному; планирования и проведения диагностики результативности обучения русскому языку как неродному в логике речевого развития детей
дошкольного возраста для адекватного построения траектории их индивидуального развития, и другие актуальные вопросы. | 22.09.2023 - 01.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
16 | Кафедра дошкольного образования | Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования | 11.10.К 6 | | 72 | 25 | педагоги ГБДОУ | среднее специальное | Актуальность и практическая значимость программы заключена в необходимости
пересмотра устоявшихся форм и методов раннего развития личности ребенка до 3-х лет в
дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными
требованиями.
Изменения, сложившиеся в современном российском образовании и
характеризующиеся стремлением к сохранению уникальности периода дошкольного
детства, обуславливают необходимость создания в группах детей младенческого и
раннего возраста педагогических условий, способствующих их воспитанию, развитию и
обучению. Основным условием образования детей до 3-х лет выступает субъектсубъектное взаимодействие педагога с воспитанниками внутри системы «педагогребенок-семья».
Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный поход, что
позволит педагогам освоить современные инновационные технологии, программы и
методики образования детей до 3-х лет применительно к решению конкретных
практических задач.
| 05.10.2023 - 14.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
17 | Кафедра дошкольного образования | Одаренные дети: особенности развития и сопровождение в системе ДОУ | 11.10.Г 5 | | 108 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Актуальность программы обусловлена процессами модернизации российского образования, в которых работа с одарёнными детьми является одним из значимых векторов, детерминирующих успешное развитие общественно-экономических отношений. Важным преобразованием в реализации профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" является утверждение Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Для эффективной реализации образовательного процесса в ДОО необходимо освоение педагогами единых требований: нормативно-правового поля, концепции одарённости, подходов и механизмов реализации в индивидуализации работы с одарёнными детьми.
Содержание образования обогащается оперированием актуальной информацией, новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетенций. Предусмотрено изучение современных технологий сопровождения одаренных детей в дошкольных образовательных организациях и организационно-педагогических условий формирования единого образовательного пространства.
Успешное освоение слушателями содержания данной программы устранит профессиональные дефициты, связанные со спецификой сопровождения одарённых детей в системе ДОО.
| 06.09.2023 - 27.12.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
18 | Кафедра дошкольного образования | Инновации в управлении образовательным процессом | 11.10.С 1 | | 108 | 1 | руководители и специалисты ГДОУ | среднее специальное | Совершенствование и развитие профессиональных и общекультурных компетенций руководителя для осуществления деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в системе дошкольного образования | 11.09.2023 - 27.11.2023 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 1 |
19 | Кафедра дошкольного образования | Теория и методика обучения (дошкольное образование) | 11.10.252.2.01.23 | подать заявку | 252 | 20 | работники с высшим или средним профессиональным образованием по программам подготовки специалистов без требований к области образования | среднее специальное | Актуальность и практическая значимость дополнительной профессиональной программы переподготовки «Теория и методика обучения (дошкольное образование)» обусловлена соответствием ее содержания основным тенденциям и требованиям государственной политики в области современного дошкольного образования. Предлагаемая программа ориентирована на решение актуальных профессиональных задач и отражает современные научно-методические достижения в области дошкольного образования. Программа состоит из теоретических и практических компонентов, направленных на формирование у слушателей способности и готовности к реализации основной образовательной программы дошкольного образования и подготавливающих будущих воспитателей к педагогическому просвещению семьи. | 31.01.2023 - 25.04.2023 | дней в нед.: 4 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | диплом | Платная образовательная услуга | формируется | 3 |