№ | Наименование структурного подразделения |
Наименование образовательной программы | Код учебной группы | | Объем аудитор- ных часов | Кол-во слушате- лей в группе |
Категория слушателей | Требования к уровню образования слушателей | Краткая аннотация |
Даты начала и окончания обучения |
Режим занятий | Место проведения занятий | Форма итогового контроля | Вид документа, получаемого по окончании обучения | Финансирова- ние обучения |
Статус учебной группы | Кол-во свобод- ных мест |
1 | Кафедра дошкольного образования | Развитие ключевых компетенций педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом. | 11.10.Г.1.2 | | 108 | 25 | педагоги ГДОУ
| среднее специальное | Актуальность программы обусловлена процессами модернизации российского образования.
Важным преобразованием является стандартизация: реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях системы образования РФ от дошкольного до высшего профессионального, а также реализация профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Проблема реализации стандартов не может быть решена без принятия педагогами их идеологии, знания механизмов их реализации, а также нормативно – правового поля. От этого зависит эффективность реализации образовательного процесса в ДОО.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетенций, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ для воспитанника ДОО.
Ориентация на новое качество образования мотивирует педагогов принимать нестандартные решения, по - иному выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса.
Кроме того, успешное освоение слушателями содержания данной программы устранит профессиональные дефициты, связанные с оказанием адресной помощи участникам образовательных отношений. | 05.09.2022 - 26.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
2 | Кафедра дошкольного образования | Актуальное содержание и эффективные практики психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста | 11.10.Г.2.2 | | 108 | 25 | педагоги ГДОУ
| среднее специальное | Актуальность и практическая значимость предлагаемой программы обусловлены важностью совершенствования профессиональной компетентности педагога в области психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста в целях реализации государственной семейной политики. Реализуемая в Российской Федерации стратегия семейной политики, национальные проекты «Демография» и «Образование» направлены на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи и авторитета родительства, ответственности родителей за воспитание ребенка, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей. В этом контексте взаимодействие с родителями дошкольников для оказания им всесторонней психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка приобретает особую значимость.
Программа разработана на основе мониторинга, проведенного по заказу Комитета по образованию в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга по выявлению эффективности взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, а также деятельности консультационных центр для родителей, ориентированных на семейное дошкольное образование. Это определило направленность ее содержания на совершенствование методических и психолого-педагогических компетенций, являющихся у педагогов дефицитными. Например, в направлении актуального содержания для взаимодействия с родителями детей раннего и дошкольного возраста; поиска новых форматов взаимодействия, использования цифровых технологий и пр. | 07.09.2022 - 28.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
3 | Кафедра дошкольного образования | Теория и практика использования образовательных технологии в ДОО | 11.10.Г.3.2 | | 108 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | повышение уровня профессиональной компетентности педагога в области использования современных образовательных технологий в дошкольных образовательных организациях на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. | 08.09.2022 - 29.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
4 | Кафедра дошкольного образования | Организация методического сопровождения в условиях внедрения профессиональных стандартов | 11.10.Г.4 | | 108 | 25 | Заместители зав. по УВР, старшие воспитатели ГБДОУ | среднее специальное | | 02.09.2022 - 30.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
5 | Кафедра дошкольного образования | Современные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста | 11.10.К.1.2 | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные подходы к организации художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного образования в условиях современного общества, когда образование ребенка дошкольного возраста происходит в широкой социокультурной среде. Обязательность дошкольного образования, необходимость реализации его ФГОС, ориентированного на вариативность, поддержку разнообразия детства, обусловливает значимость понимания феномена дошкольного детства и механизмов полноценной социализации и индивидуализации ребенка в период дошкольного детства за счет использования потенциала культурно-досуговой деятельности, воспитания основ культуры досуга. Программа ориентирована на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов ДОО в плане обогащения культурных практик ребенка-дошкольника, расширения образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России. Своеобразие программы в интеграции ее модулей, каждый из которых ориентирован на решение задач художественно-эстетического направления при условии использования педагогом современных педагогических технологий, обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства, развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями культуры и дополнительного образования. | 03.10.2022 - 12.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
6 | Кафедра дошкольного образования | Современные педагогические технологии: новации в обучении русскому языку как неродному в дошкольных образовательных организациях | 11.10.К.6 | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | | 28.09.2022 - 07.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
7 | Кафедра дошкольного образования | Формирование основ финансовой грамотности в ДОУ | 11.10.К.3.2 | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Актуальность и практическая значимость предлагаемой программы обусловлены современными тенденциями осознания значимости непрерывного экономического образования. Реализуемая в Российской Федерации Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017 - 2023 гг. предполагает внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы всех уровней образования, начиная с дошкольного образования. Программа разработана на основе масштабного исследования, проведенного по заказу Комитета по образованию в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга по выявлению эффективности апробации парциального образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Это определило направленность ее содержания на совершенствование методических и психолого-педагогических компетенций, являющихся у педагогов дефицитными. Например, в направлении мотивации на включение задач по формированию финансовой грамотности в образовательную программу; повышение уровня финансовой культуры, дисциплины и ответственности взрослых, в том числе родителей дошкольников; создания специальной развивающей предметно-пространственной среды для погружения детей в мир экономики; использования потенциала проектной деятельности и STEAM-образования детей дошкольного возраста и др. | 22.09.2022 - 01.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
8 | Кафедра дошкольного образования | Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования | 11.10.К.5 | | 72 | 25 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | | 07.10.2022 - 23.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
9 | Кафедра дошкольного образования | Актуальные проблемы современного образования: инновации в управлении образовательным процессом (стажировка) | 11.10.С.1 | | 108 | 1 | Руководители и специалисты ГДОУ | среднее специальное | | 02.09.2022 - 16.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 2 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 1 |
10 | Кафедра дошкольного образования | Теория и методика обучения (дошкольное образование) | 11.10.252.2.02.22 | подать заявку | 252 | 15 | работники с высшим или средним профессиональным образованием по программам подготовки специалистов без требований к области образования | среднее специальное | Актуальность и практическая значимость дополнительной профессиональной программы переподготовки «Теория и методика обучения (дошкольное образование)» обусловлена
соответствием ее содержания основным тенденциям и требованиям государственной политики
в области современного дошкольного образования. Предлагаемая программа ориентирована на
решение актуальных профессиональных задач и отражает современные научно-методические
достижения в области дошкольного образования. Программа состоит из теоретических и практических компонентов, направленных на формирование у слушателей способности и готовности к реализации основной образовательной программы дошкольного образования и подготавливающих будущих воспитателей к педагогическому просвещению семьи.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
«Теория и методика обучения (дошкольное образование)» регламентирует цель, задачи, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей по данной программе и включает в себя учебный план, рабочие программы
учебных дисциплин, учебных модулей, и другие методические материалы.
Дополнительная профессиональная программа направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей обучающихся, на формирование компетенций необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
Учитывая принципы профессионального образования взрослых, программа, с одной
стороны, нацелена на овладение обучающимися целостной профессиональной педагогической
деятельностью, на повышение уровня общей и профессиональной культуры, а с другой – строится с учетом реальных условий жизни и деятельности, пространственных, временных, профессиональных условий. В процессе обучения создаются условия для свободы выбора взрослыми обучающимися задач, содержания, форм, методов, источников, средств обучения и для
применения на практике приобретенных знаний, умений, качеств. Для реализации программы
предлагается использовать все многообразие традиционных и нетрадиционных форм и методов
обучения: лекции; семинары; лабораторные занятия, тренинги; ознакомление с передовым
опытом работников дошкольных образовательных организаций; моделирование и анализ ситуаций; работа в малых группах; консультации; индивидуальные занятия и другие формы,
направленные на соотнесение обучения с перспективами развития профессиональной практики. | 02.04.2022 - 28.06.2022 | дней в нед.: 4 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | диплом | Платная образовательная услуга | сформирована | 0 |