Группы и программы обучения

Подразделение:
Программа обучения:


Наименование структурного подразделения Наименование образовательной программыКод учебной группы Объем аудитор- ных часовКол-во слушате- лей в группе Категория слушателейТребования к уровню образования слушателейКраткая аннотация Даты начала и окончания обучения Режим занятийМесто проведения занятийФорма итогового контроляВид документа, получаемого по окончании обученияФинансирова- ние обучения Статус учебной группыКол-во свобод- ных мест
1Кафедра дошкольного образованияРазвитие ключевых компетенций педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом.10.11.Г.1.1 10825педагоги ГДОУ среднее специальноеАктуальность программы обусловлена процессами модернизации российского образования. Важным преобразованием является стандартизация: реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях системы образования РФ от дошкольного до высшего профессионального, а также реализация профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Проблема реализации стандартов не может быть решена без принятия педагогами их идеологии, знания механизмов их реализации, а также нормативно – правового поля. От этого зависит эффективность реализации образовательного процесса в ДОО. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетенций, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ для воспитанника ДОО. Ориентация на новое качество образования мотивирует педагогов принимать нестандартные решения, по - иному выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса. Кроме того, успешное освоение слушателями содержания данной программы устранит профессиональные дефициты, связанные с оказанием адресной помощи участникам образовательных отношений.24.01.2022 - 06.06.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 11
2Кафедра дошкольного образованияРазвитие ключевых компетенций педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом.10.11.Г.1.2 10825педагоги ГДОУ среднее специальноеАктуальность программы обусловлена процессами модернизации российского образования. Важным преобразованием является стандартизация: реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях системы образования РФ от дошкольного до высшего профессионального, а также реализация профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Проблема реализации стандартов не может быть решена без принятия педагогами их идеологии, знания механизмов их реализации, а также нормативно – правового поля. От этого зависит эффективность реализации образовательного процесса в ДОО. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, формированием устойчивых профессиональных компетенций, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ для воспитанника ДОО. Ориентация на новое качество образования мотивирует педагогов принимать нестандартные решения, по - иному выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса. Кроме того, успешное освоение слушателями содержания данной программы устранит профессиональные дефициты, связанные с оказанием адресной помощи участникам образовательных отношений.05.09.2022 - 26.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
3Кафедра дошкольного образованияАктуальное содержание и эффективные практики психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста10.11.Г.2.1 10825педагоги ГДОУ среднее специальноеАктуальность и практическая значимость предлагаемой программы обусловлены важностью совершенствования профессиональной компетентности педагога в области психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста в целях реализации государственной семейной политики. Реализуемая в Российской Федерации стратегия семейной политики, национальные проекты «Демография» и «Образование» направлены на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи и авторитета родительства, ответственности родителей за воспитание ребенка, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей. В этом контексте взаимодействие с родителями дошкольников для оказания им всесторонней психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка приобретает особую значимость. Программа разработана на основе мониторинга, проведенного по заказу Комитета по образованию в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга по выявлению эффективности взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, а также деятельности консультационных центр для родителей, ориентированных на семейное дошкольное образование. Это определило направленность ее содержания на совершенствование методических и психолого-педагогических компетенций, являющихся у педагогов дефицитными. Например, в направлении актуального содержания для взаимодействия с родителями детей раннего и дошкольного возраста; поиска новых форматов взаимодействия, использования цифровых технологий и пр. 02.02.2022 - 01.06.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 8
4Кафедра дошкольного образованияАктуальное содержание и эффективные практики психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста10.11.Г.2.2 10825педагоги ГДОУ среднее специальноеАктуальность и практическая значимость предлагаемой программы обусловлены важностью совершенствования профессиональной компетентности педагога в области психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста в целях реализации государственной семейной политики. Реализуемая в Российской Федерации стратегия семейной политики, национальные проекты «Демография» и «Образование» направлены на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи и авторитета родительства, ответственности родителей за воспитание ребенка, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей. В этом контексте взаимодействие с родителями дошкольников для оказания им всесторонней психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка приобретает особую значимость. Программа разработана на основе мониторинга, проведенного по заказу Комитета по образованию в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга по выявлению эффективности взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, а также деятельности консультационных центр для родителей, ориентированных на семейное дошкольное образование. Это определило направленность ее содержания на совершенствование методических и психолого-педагогических компетенций, являющихся у педагогов дефицитными. Например, в направлении актуального содержания для взаимодействия с родителями детей раннего и дошкольного возраста; поиска новых форматов взаимодействия, использования цифровых технологий и пр. 07.09.2022 - 28.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
5Кафедра дошкольного образованияТеория и практика использования образовательных технологии в ДОО10.11.Г.3.1 10825педагоги ГДОУсреднее специальноеповышение уровня профессиональной компетентности педагога в области использования современных образовательных технологий в дошкольных образовательных организациях на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.03.02.2022 - 26.05.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
6Кафедра дошкольного образованияТеория и практика использования образовательных технологии в ДОО10.11.Г.3.2 10825педагоги ГДОУсреднее специальноеповышение уровня профессиональной компетентности педагога в области использования современных образовательных технологий в дошкольных образовательных организациях на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.08.09.2022 - 29.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
7Кафедра дошкольного образованияОрганизация методического сопровождения в условиях внедрения профессиональных стандартов10.11.Г.4 10825Заместители зав. по УВР, старшие воспитатели ГБДОУсреднее специальное 02.09.2022 - 30.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
8Кафедра дошкольного образованияСовременные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста10.11.К.1.1 7225педагоги ГДОУсреднее специальноеАктуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные подходы к организации художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного образования в условиях современного общества, когда образование ребенка дошкольного возраста происходит в широкой социокультурной среде. Обязательность дошкольного образования, необходимость реализации его ФГОС, ориентированного на вариативность, поддержку разнообразия детства, обусловливает значимость понимания феномена дошкольного детства и механизмов полноценной социализации и индивидуализации ребенка в период дошкольного детства за счет использования потенциала культурно-досуговой деятельности, воспитания основ культуры досуга. Программа ориентирована на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов ДОО в плане обогащения культурных практик ребенка-дошкольника, расширения образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России. Своеобразие программы в интеграции ее модулей, каждый из которых ориентирован на решение задач художественно-эстетического направления при условии использования педагогом современных педагогических технологий, обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства, развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями культуры и дополнительного образования.07.02.2022 - 25.04.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
9Кафедра дошкольного образованияСовременные технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста10.11.К.1.2 7225педагоги ГДОУсреднее специальноеАктуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные подходы к организации художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» обусловлена важностью решения проблемы обеспечения качества российского дошкольного образования в условиях современного общества, когда образование ребенка дошкольного возраста происходит в широкой социокультурной среде. Обязательность дошкольного образования, необходимость реализации его ФГОС, ориентированного на вариативность, поддержку разнообразия детства, обусловливает значимость понимания феномена дошкольного детства и механизмов полноценной социализации и индивидуализации ребенка в период дошкольного детства за счет использования потенциала культурно-досуговой деятельности, воспитания основ культуры досуга. Программа ориентирована на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов ДОО в плане обогащения культурных практик ребенка-дошкольника, расширения образовательного пространства в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса и культурной столицы России. Своеобразие программы в интеграции ее модулей, каждый из которых ориентирован на решение задач художественно-эстетического направления при условии использования педагогом современных педагогических технологий, обеспечивающих приобщение ребенка к культуре, расширение образовательного пространства, развитие детского творчества, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, учреждениями культуры и дополнительного образования.03.10.2022 - 12.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
10Кафедра дошкольного образованияВоспитание как приоритет современного российского образования10.11.К.2.1 7225педагоги ГДОУсреднее специальноеАктуальность и практическая значимость программы заключена в необходимости повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в проектировании воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Изменения, сложившиеся в современном российском образовании и характеризующиеся стремлением к сохранению уникальности периода дошкольного детства, обуславливают необходимость создания в дошкольных образовательных организациях педагогических условий, способствующих воспитанию дошкольников на основе субъект-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками внутри системы педагог-ребенок-семья. Содержание программы для педагогических работников дошкольных образовательных организаций ориентировано на компенсацию следующих дефицитов в рамках обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»: недостаток знаний, умений и опыта планирования воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО; по отбору форм и методов воспитания детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями и развивающим потенциалом форм и методов педагогической деятельности; по разработке плана воспитательной деятельности в дошкольной образовательной группе; организации участия родителей (законных представителей) в воспитании детей. Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный поход, что позволит педагогам освоить современные способы проектирования и реализации воспитательного процесса применительно к решению конкретных практических зада09.02.2022 - 27.04.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
11Кафедра дошкольного образованияСовременные педагогические технологии: новации в обучении русскому языку как неродному в дошкольных образовательных организациях10.11.К.6 7225педагоги ГДОУсреднее специальное 28.09.2022 - 07.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
12Кафедра дошкольного образованияФормирование основ финансовой грамотности в ДОУ10.11.К.3.1 7225педагоги ГДОУсреднее специальноеАктуальность и практическая значимость предлагаемой программы обусловлены современными тенденциями осознания значимости непрерывного экономического образования. Реализуемая в Российской Федерации Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017 - 2023 гг. предполагает внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы всех уровней образования, начиная с дошкольного образования. Программа разработана на основе масштабного исследования, проведенного по заказу Комитета по образованию в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга по выявлению эффективности апробации парциального образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Это определило направленность ее содержания на совершенствование методических и психолого-педагогических компетенций, являющихся у педагогов дефицитными. Например, в направлении мотивации на включение задач по формированию финансовой грамотности в образовательную программу; повышение уровня финансовой культуры, дисциплины и ответственности взрослых, в том числе родителей дошкольников; создания специальной развивающей предметно-пространственной среды для погружения детей в мир экономики; использования потенциала проектной деятельности и STEAM-образования детей дошкольного возраста и др.17.02.2022 - 28.04.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
13Кафедра дошкольного образованияФормирование основ финансовой грамотности в ДОУ10.11.К.3.2 7225педагоги ГДОУсреднее специальноеАктуальность и практическая значимость предлагаемой программы обусловлены современными тенденциями осознания значимости непрерывного экономического образования. Реализуемая в Российской Федерации Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017 - 2023 гг. предполагает внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы всех уровней образования, начиная с дошкольного образования. Программа разработана на основе масштабного исследования, проведенного по заказу Комитета по образованию в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга по выявлению эффективности апробации парциального образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Это определило направленность ее содержания на совершенствование методических и психолого-педагогических компетенций, являющихся у педагогов дефицитными. Например, в направлении мотивации на включение задач по формированию финансовой грамотности в образовательную программу; повышение уровня финансовой культуры, дисциплины и ответственности взрослых, в том числе родителей дошкольников; создания специальной развивающей предметно-пространственной среды для погружения детей в мир экономики; использования потенциала проектной деятельности и STEAM-образования детей дошкольного возраста и др.22.09.2022 - 01.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
14Кафедра дошкольного образованияФормирование основ социокультурных ценностей: региональный компонент рабочей программы воспитания10.11.К.4 7225педагоги ГДОУсреднее специальноеГлавным средством восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала общества, безусловно, является возрождение системы социокультурного развития, в основе которой находятся нравственные ценности, являющиеся универсальными нравственно-социальными нормами. На современном этапе развития общества вследствие происходящих в общественной жизни трансформаций процесс формирования социокультурных ценностей подрастающего поколения приобретает особую значимость. В свете внесения изменений в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также апробации примерной программы воспитания, разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО и утвержденной на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 года (протокол от 2 июня 2020 г.№ 2/20), общеобразовательные организации регионов Российской Федерации к 1 сентября 2021 года создали рабочие программы воспитания. Рабочая программа воспитания является компонентом реализуемой образовательной программы дошкольного образования. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Актуальность программы курсов повышения квалификации обусловлена существующими проблемами и дефицитами в освоении педагогами способов решения профессиональных задач, связанных с формированием социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста и разработкой регионального компонента рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации. Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволит педагогам освоить современные социокультурные технологии образования детей дошкольного возраста применительно к решению конкретных практических задач в разработке и введении регионального компонента в рабочую программу воспитания.18.02.2022 - 29.04.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
15Кафедра дошкольного образованияСовершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования10.11.К.5 7225педагоги ГДОУсреднее специальное 07.10.2022 - 23.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
16Кафедра дошкольного образованияТеория и методика обучения (дошкольное образование)10.11.П.1 28825педагоги ГДОУсреднее специальноеАктуальность и практическая значимость дополнительной профессиональной программы переподготовки «Теория и методика обучения (дошкольное образование)» обусловлена соответствием ее содержания основным тенденциям и требованиям государственной политики в области современного дошкольного образования. Предлагаемая программа ориентирована на решение актуальных профессиональных задач и отражает современные научно-методические достижения в области дошкольного образования. Программа состоит из теоретических и практических компонентов, направленных на формирование у слушателей способности и готовности к реализации основной образовательной программы дошкольного образования, подготовить будущих воспитателей к педагогическому просвещению семьи. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения (дошкольное образование)» регламентирует цель, задачи, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей по данной программе и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, учебных модулей, и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку слушателей. Дополнительная профессиональная программа направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие слушателя, на формирование компетенций необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. Учитывая особенности работы с взрослой аудиторией, изложение материала предполагает предоставление возможности слушателям в ходе лекций и практических занятий делать логические выводы о его сущности, адаптировать его содержание к собственной практике и апробировать полученные умения в условиях тренингов, практических действиях и т.д. Для реализации программы предлагается использовать все многообразие традиционных и нетрадиционных форм и методов учебной работы: лекции; семинары; лабораторные занятия, тренинги; ознакомление с передовым опытом работников дошкольных образовательных учреждений; моделирование и анализ ситуаций; работа в малых группах; консультации; индивидуальные занятия и другие формы, направленные на практическое применение информационных и коммуникационных технологий.19.01.2022 - 29.06.2022дней в нед.: 2
час. в день: 6
СПб АППОэкзамендипломГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 5
17Кафедра дошкольного образованияАктуальные проблемы современного образования: инновации в управлении образовательным процессом (стажировка)10.11.С.1 1081Руководители и специалисты ГДОУсреднее специальное 02.09.2022 - 16.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 2
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 1
(C) СПбАППО 2011