№ | Наименование структурного подразделения |
Наименование образовательной программы | Код учебной группы | | Объем аудитор- ных часов | Кол-во слушате- лей в группе |
Категория слушателей | Требования к уровню образования слушателей | Краткая аннотация |
Даты начала и окончания обучения |
Режим занятий | Место проведения занятий | Форма итогового контроля | Вид документа, получаемого по окончании обучения | Финансирова- ние обучения |
Статус учебной группы | Кол-во свобод- ных мест |
1 | Кафедра социально-педагогического образования | Развитие ИКТ-компетентности педагогов ДОО в области создания и использования дидактических материалов | 7.2.К.7 | | 72 | 12 | педагоги ГДОУ | среднее специальное | Программа направлена на развитие компетентности педагогов ДОО в области восприятия, создания и использования электронных дидактических материалов. Обучение по программе будет способствовать совершенствованию практических навыков работы с цифровой визуальной и аудио информацией. | 28.09.2022 - 22.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
2 | Кафедра социально-педагогического образования | Петербургский вектор реализации программы воспитания | 7.2.Г.6 | | 108 | 25 | заместители руководителя по ВР, учителя ГОУ, специалисты в области воспитания | среднее специальное | Программа адресована заместителям руководителя по ВР, учителям ГОУ, специалисты в области воспитания. Программа ориентирована на знакомство слушателей с Концепцией воспитания юных петербуржцев па 2020-2025 годы «Петербургские перспективы», на освоение опыта проектирования воспитательного пространства класса, на анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; овладение современными воспитательными практиками в пространстве взросления ребенка. Программа имеет обширное информационно-методическое сопровождение по каждому образовательному модулю и может стать средством самообразования слушателей | 15.09.2022 - 22.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ СОШ № 587 Фрунзенского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
3 | Кафедра социально-педагогического образования | Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых | 7.2.П.1 | | 288 | 25 | педагогические работники ГОУ | среднее специальное | Дополнительное образование в его новом качественном состоянии по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Актуальность программы обусловлена необходимостью расширения возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, не имеющих педагогического образования. Программа написана на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и осуществляет профессиональную переподготовку педагогических кадров сферы дополнительного образования, не имеющие педагогической квалификации.
Практическая значимость программы обусловлена возможностью овладеть компетенциями в сфере организации педагогического процесса в системе дополнительного образования детей на основе понимания психолого-педагогических закономерностей его организации, овладения современными методиками и технологиями обучения и воспитания, досуговой деятельности обучающихся, взаимодействия с родителями и пр. Полученные компетенции позволят педагогу успешно реализовывать обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» в соответствии с требованиями профессионального стандарта
| 20.01.2022 - 15.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | СПб АППО | экзамен | диплом | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
4 | Кафедра социально-педагогического образования | Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников на основе православной традиции | 7.2.ОЦ.4 | | 36 | 25 | Классные руководители, учителя и педагоги дополнительного образования | среднее специальное | Актуальность программы определяется приоритетными задачами образования, в числе которых духовно-нравственное воспитание и развитие школьников. Практическая значимость программы выражена в необходимости подготовки классных руководителей, учителей и педагогов дополнительного образования к систематической деятельности в этой области. Специфика программы отвечает потребности классных руководителей, учителей и педагогов дополнительного образования в повышении квалификации и овладении ими профессиональными и общекультурными компетенциями необходимыми для организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников на основе культурных традиций (в частности, православной) | 28.09.2022 - 07.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
5 | Кафедра социально-педагогического образования | Воспитание дошкольников на основе ценностей традиционной культуры в условиях реализации профстандарта | 7.2.ОЦ.5 | | 36 | 25 | педагогические работники и специалисты ДОУ | среднее специальное | Программа адресована работникам дошкольных образовательных учреждений и направлена на удовлетворение потребности в педагогических кадрах, способных актуализировать ценностный потенциал традиционной культуры в деле воспитания современных дошкольников. Программа написана в соответствии с нормативно-правовыми документами, профессиональным стандартом педагога и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в которых приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности | 06.10.2022 - 15.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ДПО "ИМЦ" Красносельского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
6 | Кафедра социально-педагогического образования | Событийный подход к реализации воспитательной деятельности в ОО | 7.2.ОЦ.6 | | 36 | 25 | заместители директора по ВР, специалисты воспитания, учителя ГОУ | среднее специальное | Актуальность программы определяется необходимостью разработки педагогическим коллективом общеобразовательной организации новых стратегий и форм осуществления воспитательной деятельности в условиях общественной трансформации. Эта задача определена в государственных документах, определяющих стратегические приоритеты воспитания молодого поколения — Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Примерная программа воспитания, Концепция воспитания юного петербуржца до 2025 года.
С 1 сентября 2021 года в образовательных учреждениях внедрена Примерная программа воспитания, которая ориентирует не на воспитательные мероприятия, а на создание детско-взрослых общностей, объединяющих детей и педагогов. Со-бытийный подход рассматривается учеными и практиками как один из эффективных способов реализации воспитательной деятельности в ОО. В событийной педагогике воспитательный процесс представляет собой процесс создания и функционирования детско-взрослых общностей, где совместная деятельность строится на взаимопонимании, взаимопомощи, взаимозаботе и отношении доверия. Воспитание осуществляется через со-бытийную общность и совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. Со-бытийная общность может быть охарактеризована как соприкосновение жизней (бытия) нескольких людей, пересечение в эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, которое ощущается ими как духовная общность, чувство Мы (Шустова И.Ю.).
Таким образом, в основе обновления воспитательных практик в педагогической науке и практике прослеживается тенденция обращения к потенциалу сотрудничества Взрослого и Детского мира как способу «становления человеческого в человеке», возрастанию роли человеческих усилий в собственном росте, взрослении; усилению влияния общественных факторов на развивающуюся личность.
Данные проблемы и стали содержательной основой предлагаемой программы, адресованной заместителю директора по воспитательной работе.
| 29.09.2022 - 17.11.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской" | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
7 | Кафедра социально-педагогического образования | Школьный урок – ресурсы воспитания | 7.2.ОЦ.7 | | 36 | 25 | школьные команды, включающие заместителей директора по ВР, учителей ГОУ, специалисты в области воспитания | среднее специальное | Включение в рабочую программу образовательного учреждения Примерной программы воспитания, разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в 2019 году, ориентирует педагогов страны на выявление и реализацию воспитательного потенциала образовательного процесса. Программа направлена на обеспечение достижения учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Одним из одиннадцати модулей программы является модуль «Школьный урок», содержание которого определяет системное качество воспитательного потенциала образовательного процесса и требует при его разработке учета видов и форм деятельности конкретной школы и целевых приоритетов воспитанников | 22.09.2022 - 01.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ СОШ № 574 Невского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
8 | Кафедра социально-педагогического образования | Санкт-Петербург как пространство межкультурного диалога | 7.2.К.5 | | 72 | 25 | специалисты в области воспитания, классные руководители | среднее специальное | Создание программы обусловлено необходимостью реализации нового «Закона РФ об образовании», потребностью внедрения ФГОС и ИГА. Новизна программы состоит в том, что ее содержание раскрывает с позиции современной культурологии и искусствоведения историю возникновения и развития многонационального и поликультурного пространства Санкт-Петербурга. На примере достопримечательностей города учителям предоставляется возможность овладения методологией и технологиями обучения школьников межкультурной коммуникации, которая, с одной стороны, будет способствовать формированию у них собственной идентичности, а с другой стороны, в дальнейшем содействовать повышению взаимопонимания и толерантности в обществе | 15.09.2022 - 01.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ СОШ № 303 Фрунзенского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
9 | Кафедра социально-педагогического образования | Применение игровых информационных технологий в воспитательной работе педагога | 7.2.К.6 | | 72 | 12 | педагоги ГОУ | среднее специальное | В настоящее время актуальным становится использование в образовательном процессе и в дополнительном образовании приемов и методов, формирующих у обучающихся умения искать, оценивать, сортировать и использовать информацию в соответствии с образовательными задачами. В условиях внедрения электронного обучения некоторые учащиеся теряют интерес к изучению школьных дисциплин. Зачастую это происходит из-за неправильной организации самостоятельного режима работы с учебным материалом. Одной из важных задач для педагогов становится применение новых педагогических технологий и повышение качества образовательного контента, чтобы учебно-воспитательный процесс не был скучным, смена рода деятельности проходила динамично, а учеба вызывала положительные эмоции. Эти задачи могут быть реализованы с помощью технологии эдьютейнмента, игр интеллектуально-познавательного вида и применения цифровых технологий. В программе рассматриваются методические принципы организации и технологии использования интерактивных игр и веб-квестов в условиях цифровой среды, а также применение интернет-сервисов для разработки мультимедийного контента | 29.09.2022 - 15.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
10 | Кафедра социально-педагогического образования | Актуальные проблемы современного образования: интеграция исследовательских и художественных практик на основе арт-педагогического подхода (стажировка) | 7.2.С.2 | | 108 | 3 | руководители и специалисты ГОУ | среднее специальное | Обучение по программе направлено на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов ГБДОУ в сфере освоения культурного наследия для решения образовательных задач в работе с дошкольниками. Спецификой программы является индивидуальный подход к слушателям в ходе проектирования их образовательных маршрутов для развития у них умений и навыков разработки и организации интегрированных культурно-образовательных практик, ориентированных на особые потребности дошкольников, составляющих их целевую аудиторию | 29.09.2022 - 15.12.2022 | дней в нед.: 2 час. в день: 4 | ГДОУ детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 3 |
11 | Кафедра социально-педагогического образования | Основы проектно-исследовательской деятельности школьников в области искусства | 7.2.Г.15 | | 108 | 12 | учителя, реализующие программы внеурочной деятельности в области искусства | среднее специальное | Освоение программы курса позволит учителям овладеть методами и технологиями освоения культурного наследия, необходимыми при осуществлении проектно-исследовательской деятельности в области искусства | 15.09.2022 - 22.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
12 | Кафедра социально-педагогического образования | Технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних | 7.2.Г.2 | | 108 | 25 | социальные педагоги ГБОУ (стаж работы не менее 1-ого года) | среднее специальное | Особенностью программы является изучения комплекса технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних. Программа способствует совершенствованию технологической компетентности социальных педагогов в организации профилактики правонарушений несовершеннолетних | 23.09.2022 - 16.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | ГБУ ДПО "ИМЦ" Красносельского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
13 | Кафедра социально-педагогического образования | Социально-педагогические технологии взаимодействия в ОО: требования профстандарта | 7.2.Г.3 | | 108 | 25 | социальные педагоги, педагоги-организаторы ГОУ, классные руководители | среднее специальное | Особенность программы обусловлена предъявлением новых требований к организации педагогического взаимодействия в образовательных организациях, и заключается в следующем: необходимости качественно иной подготовке специалистов воспитания в образовательных организациях, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных воспитательных проблем. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовать взаимодействие с обучающимися и их родителями | 21.09.2022 - 21.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района СПб | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
14 | Кафедра социально-педагогического образования | Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС | 7.2.Г.5 | | 108 | 25 | педагоги-библиотекари, библиотекари, заведующие библиотекой | среднее специальное | Программа ориентирована на развитие профессиональной компетентности педагога-библиотекаря, построена на основе гуманистического подхода к развитию личности и определению роли библиотечного работника как педагога, обоснована практическими потребностями слушателей | 15.09.2022 - 22.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
15 | Кафедра социально-педагогического образования | Воспитательный потенциал модуля «Основы мировых религиозных культур» в контексте межконфессионального диалога | 7.2.Г.7 | | 108 | 25 | учителя ГОУ, классные руководители, педагоги дополнительного образования | среднее специальное | Создание программы обусловлено необходимостью реализации нового «Закона РФ об образовании», потребностью внедрения ФГОС. Новизна программы состоит в том, что ее содержание раскрывается с позиции современного религиоведения и актуализируется воспитательный потенциал модуля «Основы мировых религиозных культур», в частности касающийся культуры межнационального общения. Согласно современной стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию. Реализация данных требований имеет несколько возможных направлений воспитательной работы, в том числе знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры и содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения на основе модуля «Основы мировых религиозных культур». В процессе реализации дополнительной профессиональной программы учителям будет предложено рассмотреть методологические принципы построения и отбора содержания модуля. Особое внимание будет уделено различным формам педагогической деятельности в рамках модуля, способствующих воспитанию у обучающихся навыков межкультурного диалога | 12.09.2022 - 19.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
16 | Кафедра социально-педагогического образования | Взаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства | 7.2.Г.12 | | 108 | 25 | учителя различных предметов и специалисты в области воспитания | среднее специальное | Программа ориентирована на развитие профессиональных компетенций педагогов в решении актуальных задач взаимодействия семьи и школы, овладение современными технологиями взаимодействия в условиях современного информационного пространства, анализ и обобщение опыта взаимодействия с семьями обучающихся в ОО | 22.09.2022 - 22.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
17 | Кафедра социально-педагогического образования | Проектирование воспитательного пространства класса: современные технологии деятельности классного руководителя | 7.2.Г.10 | | 108 | 25 | начинающие заместители директоров по воспитательной работе, специалисты в области воспитания | среднее специальное | Программа адресована начинающим заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям и специалистам в области воспитания. Программа ориентирована на освоение слушателями опыта проектирования воспитательного пространства класса, на анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; овладение технологиями деятельности классного руководителя. Предметом освоения становятся основы проектирования воспитательного пространства класса, а также современные воспитательные технологии: педагогической поддержки, игровой деятельности, диалогового взаимодействия, организации праздничных событий, организации досуга и коллективно творческой деятельности. Программа имеет обширное информационно-методическое сопровождение по каждому образовательному модулю и может стать средством самообразования слушателей | 12.09.2022 - 19.12.2022 | дней в нед.: 2 час. в день: 6 | ГБОУ СОШ № 587 Фрунзенского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
18 | Кафедра социально-педагогического образования | Актуальные вопросы патриотического воспитания в современной школе | 7.2.Г.13 | | 108 | 25 | специалисты в области воспитания ОУ, классные руководители, педагоги дополнительного образования | среднее специальное | Данная программа ориентирована на развитие различных подходов и технологий в области патриотического воспитания. Она предназначена для специалистов в области воспитания и педагогов дополнительного образования. | 14.09.2022 - 21.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
19 | Кафедра социально-педагогического образования | Образовательный потенциал социокультурного пространства Санкт-Петербурга | 7.2.Г.16 | | 108 | 25 | педагоги ГОУ | среднее специальное | Данная программа повышения квалификации знакомит слушателей с базовыми методологическими подходами к освоению города как образовательного ресурса и соответствующими им методиками организации образовательной деятельности обучающихся в городском пространстве. Слушатели курсов, прошедшие обучение;
• расширят свои представления о современных методологических основах проектирования открытой образовательной среды с опорой на образовательные ресурсы территории,
• освоят принципы проектирования культурно-образовательных практик в городском пространстве,
• овладеют такими специфическими способами познания города как «образовательное путешествие», «метод рамок», «виртуальное путешествие» и др.
| 16.09.2022 - 23.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
20 | Кафедра социально-педагогического образования | Актуальные проблемы современного образования (стажировка) | 7.2.С.1 | | 108 | 1 | руководители и специалисты ГОУ | среднее специальное | | 29.09.2022 - 19.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 2 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 1 |
21 | Кафедра социально-педагогического образования | Социальная педагогика | 7.2.П.2 | | 288 | 25 | специалисты, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, работающие в ГБОУ в должности социальный педагог | среднее специальное | Освоение программы направлено на освоение профессии социальный педагог, которая предназначена для решения социальных проблем ребенка в условиях образовательной организации. Социально–педагогическая деятельность является неотъемлемой частью воспитательной работы каждого педагога, поэтому освоение данной программы является необходимым условием повышения результативности воспитания подрастающего поколения в системе образования | 15.02.2022 - 13.12.2022 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | СПб АППО | экзамен | диплом | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |