Группы и программы обучения

Подразделение:
Программа обучения:


Наименование структурного подразделения Наименование образовательной программыКод учебной группы Объем аудитор- ных часовКол-во слушате- лей в группе Категория слушателейТребования к уровню образования слушателейКраткая аннотация Даты начала и окончания обучения Режим занятийМесто проведения занятийФорма итогового контроляВид документа, получаемого по окончании обученияФинансирова- ние обучения Статус учебной группыКол-во свобод- ных мест
1Кафедра социально-педагогического образованияРазвитие ИКТ-компетентности педагогов ДОО в области создания и использования дидактических материалов 7.2.К.7 7212педагоги ГДОУсреднее специальноеПрограмма направлена на развитие компетентности педагогов ДОО в области восприятия, создания и использования электронных дидактических материалов. Обучение по программе будет способствовать совершенствованию практических навыков работы с цифровой визуальной и аудио информацией.28.09.2022 - 22.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
2Кафедра социально-педагогического образованияПетербургский вектор реализации программы воспитания 7.2.Г.6 10825заместители руководителя по ВР, учителя ГОУ, специалисты в области воспитаниясреднее специальноеПрограмма адресована заместителям руководителя по ВР, учителям ГОУ, специалисты в области воспитания. Программа ориентирована на знакомство слушателей с Концепцией воспитания юных петербуржцев па 2020-2025 годы «Петербургские перспективы», на освоение опыта проектирования воспитательного пространства класса, на анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; овладение современными воспитательными практиками в пространстве взросления ребенка. Программа имеет обширное информационно-методическое сопровождение по каждому образовательному модулю и может стать средством самообразования слушателей15.09.2022 - 22.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ СОШ № 587 Фрунзенского районавыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
3Кафедра социально-педагогического образованияПедагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых7.2.П.1 28825педагогические работники ГОУсреднее специальноеДополнительное образование в его новом качественном состоянии по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Актуальность программы обусловлена необходимостью расширения возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, не имеющих педагогического образования. Программа написана на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и осуществляет профессиональную переподготовку педагогических кадров сферы дополнительного образования, не имеющие педагогической квалификации. Практическая значимость программы обусловлена возможностью овладеть компетенциями в сфере организации педагогического процесса в системе дополнительного образования детей на основе понимания психолого-педагогических закономерностей его организации, овладения современными методиками и технологиями обучения и воспитания, досуговой деятельности обучающихся, взаимодействия с родителями и пр. Полученные компетенции позволят педагогу успешно реализовывать обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» в соответствии с требованиями профессионального стандарта 20.01.2022 - 15.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 8
СПб АППОэкзамендипломГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
4Кафедра социально-педагогического образованияДуховно-нравственное воспитание и развитие школьников на основе православной традиции7.2.ОЦ.4 3625Классные руководители, учителя и педагоги дополнительного образованиясреднее специальноеАктуальность программы определяется приоритетными задачами образования, в числе которых духовно-нравственное воспитание и развитие школьников. Практическая значимость программы выражена в необходимости подготовки классных руководителей, учителей и педагогов дополнительного образования к систематической деятельности в этой области. Специфика программы отвечает потребности классных руководителей, учителей и педагогов дополнительного образования в повышении квалификации и овладении ими профессиональными и общекультурными компетенциями необходимыми для организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников на основе культурных традиций (в частности, православной)28.09.2022 - 07.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
5Кафедра социально-педагогического образованияВоспитание дошкольников на основе ценностей традиционной культуры в условиях реализации профстандарта7.2.ОЦ.5 3625педагогические работники и специалисты ДОУсреднее специальноеПрограмма адресована работникам дошкольных образовательных учреждений и направлена на удовлетворение потребности в педагогических кадрах, способных актуализировать ценностный потенциал традиционной культуры в деле воспитания современных дошкольников. Программа написана в соответствии с нормативно-правовыми документами, профессиональным стандартом педагога и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в которых приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности06.10.2022 - 15.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБУ ДПО "ИМЦ" Красносельского районаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
6Кафедра социально-педагогического образованияСобытийный подход к реализации воспитательной деятельности в ОО7.2.ОЦ.6 3625заместители директора по ВР, специалисты воспитания, учителя ГОУсреднее специальноеАктуальность программы определяется необходимостью разработки педагогическим коллективом общеобразовательной организации новых стратегий и форм осуществления воспитательной деятельности в условиях общественной трансформации. Эта задача определена в государственных документах, определяющих стратегические приоритеты воспитания молодого поколения — Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Примерная программа воспитания, Концепция воспитания юного петербуржца до 2025 года. С 1 сентября 2021 года в образовательных учреждениях внедрена Примерная программа воспитания, которая ориентирует не на воспитательные мероприятия, а на создание детско-взрослых общностей, объединяющих детей и педагогов. Со-бытийный подход рассматривается учеными и практиками как один из эффективных способов реализации воспитательной деятельности в ОО. В событийной педагогике воспитательный процесс представляет собой процесс создания и функционирования детско-взрослых общностей, где совместная деятельность строится на взаимопонимании, взаимопомощи, взаимозаботе и отношении доверия. Воспитание осуществляется через со-бытийную общность и совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. Со-бытийная общность может быть охарактеризована как соприкосновение жизней (бытия) нескольких людей, пересечение в эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, которое ощущается ими как духовная общность, чувство Мы (Шустова И.Ю.). Таким образом, в основе обновления воспитательных практик в педагогической науке и практике прослеживается тенденция обращения к потенциалу сотрудничества Взрослого и Детского мира как способу «становления человеческого в человеке», возрастанию роли человеческих усилий в собственном росте, взрослении; усилению влияния общественных факторов на развивающуюся личность. Данные проблемы и стали содержательной основой предлагаемой программы, адресованной заместителю директора по воспитательной работе. 29.09.2022 - 17.11.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской"экзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
7Кафедра социально-педагогического образованияШкольный урок – ресурсы воспитания7.2.ОЦ.7 3625школьные команды, включающие заместителей директора по ВР, учителей ГОУ, специалисты в области воспитания среднее специальноеВключение в рабочую программу образовательного учреждения Примерной программы воспитания, разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в 2019 году, ориентирует педагогов страны на выявление и реализацию воспитательного потенциала образовательного процесса. Программа направлена на обеспечение достижения учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Одним из одиннадцати модулей программы является модуль «Школьный урок», содержание которого определяет системное качество воспитательного потенциала образовательного процесса и требует при его разработке учета видов и форм деятельности конкретной школы и целевых приоритетов воспитанников22.09.2022 - 01.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ СОШ № 574 Невского районаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
8Кафедра социально-педагогического образованияСанкт-Петербург как пространство межкультурного диалога 7.2.К.5 7225специалисты в области воспитания, классные руководители среднее специальноеСоздание программы обусловлено необходимостью реализации нового «Закона РФ об образовании», потребностью внедрения ФГОС и ИГА. Новизна программы состоит в том, что ее содержание раскрывает с позиции современной культурологии и искусствоведения историю возникновения и развития многонационального и поликультурного пространства Санкт-Петербурга. На примере достопримечательностей города учителям предоставляется возможность овладения методологией и технологиями обучения школьников межкультурной коммуникации, которая, с одной стороны, будет способствовать формированию у них собственной идентичности, а с другой стороны, в дальнейшем содействовать повышению взаимопонимания и толерантности в обществе15.09.2022 - 01.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
ГБОУ СОШ № 303 Фрунзенского районаэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
9Кафедра социально-педагогического образованияПрименение игровых информационных технологий в воспитательной работе педагога7.2.К.6 7212педагоги ГОУсреднее специальноеВ настоящее время актуальным становится использование в образовательном процессе и в дополнительном образовании приемов и методов, формирующих у обучающихся умения искать, оценивать, сортировать и использовать информацию в соответствии с образовательными задачами. В условиях внедрения электронного обучения некоторые учащиеся теряют интерес к изучению школьных дисциплин. Зачастую это происходит из-за неправильной организации самостоятельного режима работы с учебным материалом. Одной из важных задач для педагогов становится применение новых педагогических технологий и повышение качества образовательного контента, чтобы учебно-воспитательный процесс не был скучным, смена рода деятельности проходила динамично, а учеба вызывала положительные эмоции. Эти задачи могут быть реализованы с помощью технологии эдьютейнмента, игр интеллектуально-познавательного вида и применения цифровых технологий. В программе рассматриваются методические принципы организации и технологии использования интерактивных игр и веб-квестов в условиях цифровой среды, а также применение интернет-сервисов для разработки мультимедийного контента29.09.2022 - 15.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
10Кафедра социально-педагогического образованияАктуальные проблемы современного образования: интеграция исследовательских и художественных практик на основе арт-педагогического подхода (стажировка)7.2.С.2 1083руководители и специалисты ГОУсреднее специальноеОбучение по программе направлено на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов ГБДОУ в сфере освоения культурного наследия для решения образовательных задач в работе с дошкольниками. Спецификой программы является индивидуальный подход к слушателям в ходе проектирования их образовательных маршрутов для развития у них умений и навыков разработки и организации интегрированных культурно-образовательных практик, ориентированных на особые потребности дошкольников, составляющих их целевую аудиторию29.09.2022 - 15.12.2022дней в нед.: 2
час. в день: 4
ГДОУ детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского районавыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 3
11Кафедра социально-педагогического образованияОсновы проектно-исследовательской деятельности школьников в области искусства7.2.Г.15 10812учителя, реализующие программы внеурочной деятельности в области искусствасреднее специальноеОсвоение программы курса позволит учителям овладеть методами и технологиями освоения культурного наследия, необходимыми при осуществлении проектно-исследовательской деятельности в области искусства 15.09.2022 - 22.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 12
12Кафедра социально-педагогического образованияТехнологии профилактики правонарушений несовершеннолетних7.2.Г.2  10825социальные педагоги ГБОУ (стаж работы не менее 1-ого года)среднее специальноеОсобенностью программы является изучения комплекса технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних. Программа способствует совершенствованию технологической компетентности социальных педагогов в организации профилактики правонарушений несовершеннолетних23.09.2022 - 16.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 8
ГБУ ДПО "ИМЦ" Красносельского районавыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
13Кафедра социально-педагогического образованияСоциально-педагогические технологии взаимодействия в ОО: требования профстандарта7.2.Г.3  10825социальные педагоги, педагоги-организаторы ГОУ, классные руководителисреднее специальноеОсобенность программы обусловлена предъявлением новых требований к организации педагогического взаимодействия в образовательных организациях, и заключается в следующем: необходимости качественно иной подготовке специалистов воспитания в образовательных организациях, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных воспитательных проблем. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовать взаимодействие с обучающимися и их родителями21.09.2022 - 21.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 8
ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района СПбвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
14Кафедра социально-педагогического образованияДеятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС7.2.Г.5  10825педагоги-библиотекари, библиотекари, заведующие библиотекойсреднее специальноеПрограмма ориентирована на развитие профессиональной компетентности педагога-библиотекаря, построена на основе гуманистического подхода к развитию личности и определению роли библиотечного работника как педагога, обоснована практическими потребностями слушателей15.09.2022 - 22.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
15Кафедра социально-педагогического образованияВоспитательный потенциал модуля «Основы мировых религиозных культур» в контексте межконфессионального диалога7.2.Г.7 10825учителя ГОУ, классные руководители, педагоги дополнительного образованиясреднее специальноеСоздание программы обусловлено необходимостью реализации нового «Закона РФ об образовании», потребностью внедрения ФГОС. Новизна программы состоит в том, что ее содержание раскрывается с позиции современного религиоведения и актуализируется воспитательный потенциал модуля «Основы мировых религиозных культур», в частности касающийся культуры межнационального общения. Согласно современной стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию. Реализация данных требований имеет несколько возможных направлений воспитательной работы, в том числе знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры и содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения на основе модуля «Основы мировых религиозных культур». В процессе реализации дополнительной профессиональной программы учителям будет предложено рассмотреть методологические принципы построения и отбора содержания модуля. Особое внимание будет уделено различным формам педагогической деятельности в рамках модуля, способствующих воспитанию у обучающихся навыков межкультурного диалога12.09.2022 - 19.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
16Кафедра социально-педагогического образованияВзаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства7.2.Г.12 10825учителя различных предметов и специалисты в области воспитаниясреднее специальноеПрограмма ориентирована на развитие профессиональных компетенций педагогов в решении актуальных задач взаимодействия семьи и школы, овладение современными технологиями взаимодействия в условиях современного информационного пространства, анализ и обобщение опыта взаимодействия с семьями обучающихся в ОО22.09.2022 - 22.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
17Кафедра социально-педагогического образованияПроектирование воспитательного пространства класса: современные технологии деятельности классного руководителя7.2.Г.10 10825начинающие заместители директоров по воспитательной работе, специалисты в области воспитаниясреднее специальноеПрограмма адресована начинающим заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям и специалистам в области воспитания. Программа ориентирована на освоение слушателями опыта проектирования воспитательного пространства класса, на анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; овладение технологиями деятельности классного руководителя. Предметом освоения становятся основы проектирования воспитательного пространства класса, а также современные воспитательные технологии: педагогической поддержки, игровой деятельности, диалогового взаимодействия, организации праздничных событий, организации досуга и коллективно творческой деятельности. Программа имеет обширное информационно-методическое сопровождение по каждому образовательному модулю и может стать средством самообразования слушателей12.09.2022 - 19.12.2022дней в нед.: 2
час. в день: 6
ГБОУ СОШ № 587 Фрунзенского районавыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
18Кафедра социально-педагогического образованияАктуальные вопросы патриотического воспитания в современной школе7.2.Г.13 10825специалисты в области воспитания ОУ, классные руководители, педагоги дополнительного образованиясреднее специальноеДанная программа ориентирована на развитие различных подходов и технологий в области патриотического воспитания. Она предназначена для специалистов в области воспитания и педагогов дополнительного образования. 14.09.2022 - 21.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
19Кафедра социально-педагогического образованияОбразовательный потенциал социокультурного пространства Санкт-Петербурга 7.2.Г.16  10825педагоги ГОУсреднее специальноеДанная программа повышения квалификации знакомит слушателей с базовыми методологическими подходами к освоению города как образовательного ресурса и соответствующими им методиками организации образовательной деятельности обучающихся в городском пространстве. Слушатели курсов, прошедшие обучение; • расширят свои представления о современных методологических основах проектирования открытой образовательной среды с опорой на образовательные ресурсы территории, • освоят принципы проектирования культурно-образовательных практик в городском пространстве, • овладеют такими специфическими способами познания города как «образовательное путешествие», «метод рамок», «виртуальное путешествие» и др. 16.09.2022 - 23.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 6
СПб АППОвыпускная аттестационная работаудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 25
20Кафедра социально-педагогического образованияАктуальные проблемы современного образования (стажировка)7.2.С.1 1081руководители и специалисты ГОУсреднее специальное 29.09.2022 - 19.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 2
СПб АППОэкзаменудостоверениеГосударственная образовательная услуга (государственное задание)формируется 1
21Кафедра социально-педагогического образованияСоциальная педагогика 7.2.П.2 28825специалисты, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, работающие в ГБОУ в должности социальный педагогсреднее специальноеОсвоение программы направлено на освоение профессии социальный педагог, которая предназначена для решения социальных проблем ребенка в условиях образовательной организации. Социально–педагогическая деятельность является неотъемлемой частью воспитательной работы каждого педагога, поэтому освоение данной программы является необходимым условием повышения результативности воспитания подрастающего поколения в системе образования15.02.2022 - 13.12.2022дней в нед.: 1
час. в день: 8
СПб АППОэкзамендипломГосударственная образовательная услуга (государственное задание)сформирована 0
(C) СПбАППО 2011