№ | Наименование структурного подразделения |
Наименование образовательной программы | Код учебной группы | | Объем аудитор- ных часов | Кол-во слушате- лей в группе |
Категория слушателей | Требования к уровню образования слушателей | Краткая аннотация |
Даты начала и окончания обучения |
Режим занятий | Место проведения занятий | Форма итогового контроля | Вид документа, получаемого по окончании обучения | Финансирова- ние обучения |
Статус учебной группы | Кол-во свобод- ных мест |
1 | Кафедра социально-педагогического образования | Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых | 7.2.П.1 | | 288 | 25 | педагогические работники ГОУ | среднее специальное | Актуальность программы обусловлена необходимостью развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей, расширения возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, не имеющих педагогического образования.
Практическая значимость программы обусловлена возможностью овладеть компетенциями в сфере организации педагогического процесса в системе дополнительного образования детей на основе понимания психолого-педагогических закономерностей его организации, овладения современными методиками и технологиями обучения и воспитания, досуговой деятельности обучающихся, взаимодействия с родителями и пр. Полученные компетенции позволят педагогу успешно реализовывать обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». | 25.01.2024 - 12.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | СПб АППО | экзамен | диплом | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
2 | Кафедра социально-педагогического образования | Воспитание гражданственности в образовательной организации: неприятие проявлений коррупции | 7.2.Г.3 | | 108 | 25 | Заместители директора, учителя ГОУ, специалисты воспитания, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Программа направлена на устранение профессиональных дефицитов, связанных с практикой решения задачи формирования неприятия проявлений коррупции и экстремизма в системе воспитания гражданственности, а именно:
• отсутствие знаний и опыта по организации антикоррупционного воспитания в соответствии с требованиями ФГОС;
• недостаток знаний и опыта реализации современных педагогических технологий формирования неприятия проявлений коррупции в системе воспитания гражданственности.
| 12.09.2024 - 26.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
3 | Кафедра социально-педагогического образования | Этнокультурные практики как средство воспитания детей в ДОУ | 7.2.ОЦ.10 | | 36 | 25 | Педагоги и специалисты ДОУ | среднее специальное | Программа адресована работникам дошкольных образовательных учреждений и направлена на удовлетворение потребности в педагогических кадрах, способных актуализировать ценностный потенциал этнокультурных традиций в деле воспитания современных дошкольников. Программа написана в соответствии с современными нормативно-правовыми документами, профессиональным стандартом педагога, в которых приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовно-нравственные ценности | 16.10.2024 - 27.11.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБДОУ детский сад № 22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
4 | Кафедра социально-педагогического образования | Проектирование воспитательного пространства образовательной организации: выбор современных технологий | 7.2.Г.5 | | 108 | 25 | Заместители директора, специалисты воспитания, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | программа адресована заместителям директора и специалистам воспитания. Программа ориентирована на освоение слушателями опыта проектирования воспитательного пространства ОО, на анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; овладение технологиями воспитания в условиях реализации новых образовательных стандартов. Предметом освоения становятся основы проектирования воспитательного пространства ОО, а также современные воспитательные технологии: педагогической поддержки, игровой деятельности, диалогового взаимодействия, организации праздничных событий, организации досуга и коллективно творческой деятельности. Программа имеет обширное информационно-методическое сопровождение по каждому образовательному модулю и может стать средством самообразования слушателей | 26.09.2024 - 26.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ школа № 370 Московского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
5 | Кафедра социально-педагогического образования | Социализация обучающихся в условиях реализации рабочей программы воспитания образовательной организации (кадетские классы) | 7.2.Г.4 | | 108 | 25 | Заместители директора по ВР, учителя ГОУ, специалисты воспитания кадетских школ и образовательных учреждений с кадетскими классами, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Данная образовательная программа направлена на повышение квалификации заместителей директоров по ВР, учителей ГОУ, специалистов воспитания кадетских школ и образовательных учреждений с кадетскими классами в сфере социализации и духовно-нравственного развития обучающихся в условиях реализации рабочей программы воспитания образовательной организации.
Программа обеспечивает освоение методологии ФГОС для разработки и реализации рабочих программ воспитания с целью успешной социализации обучающихся в соответствии с требованиями современного законодательства и профессионального стандарта педагога в области воспитательной деятельности по созданию соответствующего уклада школьной жизни, в том числе и военного; по совершенствованию компетентностей в сфере духовно-нравственного развития и патриотического воспитания обучающихся, освоению педагогами технологических компетенций по формированию социально активной гражданской позиции, овладению формами и методами педагогической поддержки подростков
| 08.02.2024 - 06.06.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
6 | Кафедра социально-педагогического образования | Воспитательный потенциал художественного творчества в дополнительном образовании | 7.2.ОЦ.18 | | 36 | 12 | педагоги ГОУ, в том числе из школ Минпросвещения | среднее специальное | Прохождение курса дает возможность получить опыт проектирования культурно-образовательных практик в сфере дополнительного образования художественной направленности, овладеть инновационным педагогическим инструментарием, который поможет слушателям успешно выстраивать стратегии личностного и профессионального самоопределения в соответствии с тенденциями развития системы дополнительного образования | 13.05.2024 - 24.05.2024 | дней в нед.: 5 час. в день: 6 | ГБДОУ детский сад № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 0 |
7 | Кафедра социально-педагогического образования | Введение в должность социального педагога | 7.2.Г.7 | | 108 | 25 | Начинающие социальные педагоги ГОУ, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Изучение курса способствует развитию профессиональных компетенций (профессиональной, социально-правовой и организационной), начинающих социальных педагогов, позволяющих осуществлять обобщенную трудовую функцию в соответствии с профессиональным стандартом. Содействует формированию гуманного отношения к детям в логике субъект-субъектного подхода, утверждению положительной установки на свою профессиональную деятельность, как значимую и необходимую. | 09.02.2024 - 17.05.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | ГБУ ДО ЦППМСП Московского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 2 |
8 | Кафедра социально-педагогического образования | Технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних | 7.2.Г.8 | | 108 | 25 | Социальные педагоги ГОУ (стаж работы не менее 1-ого года), в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Особенностью программы является изучения комплекса технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних. Программа способствует совершенствованию технологической компетентности социальных педагогов в организации профилактики правонарушений несовершеннолетних. | 20.09.2024 - 13.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | ГБУ ДО ЦППМСП Московского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
9 | Кафедра социально-педагогического образования | Профилактика деструктивного поведения обучающихся ** | 7.2.ОЦ.8 | | 36 | 25 | Социальные педагоги (стаж работы более 3-х лет) | среднее специальное | Особенностью программы является изучения комплекса социально-педагогических технологии по решению жизненных проблем ребенка. Способствует развитию технологической компетентности слушателей по организации социально-педагогической деятельности, направленной на решение жизненных проблем ребенка в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта | 03.04.2024 - 29.05.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
10 | Кафедра социально-педагогического образования | Воспитательная деятельность в ОО с детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей | 7.2.К.4 | | 72 | 12 | Учителя, классные руководителям, социальные педагоги, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Особенность программы заключается в раскрытии понимания воспитания как фактора социализации личности и обладает мощным потенциалом решения актуальных задач воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в работе образовательной организации. Для чего необходимы - методологическое осмысление сущности воспитания; системно-деятельностный подход в организации воспитательной деятельности, технологичность его осуществления; компетентностный подход в оценке результативности воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС. | 14.02.2024 - 22.05.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
11 | Кафедра социально-педагогического образования | Воспитательный потенциал культурного наследия: методы и технологии | 7.2.К.7 | | 72 | 12 | Педагоги ГОУ | среднее специальное | Искусство является уникальным ресурсом, обеспечивающим принятие обучающимися тех ценностей, которые лежат в основе национального культурного кода и составляют образ Отечества. Однако эффективное использование воспитательного потенциала искусства требует проектирования особой методической системы внеаудиторного образования, основу которой составляет комплекс культурно-образовательных практик. Образовательная программа повышения квалификации призвана устранить методический дефицит учителей в области проектирования подобных систем, дать опыт работы с различными объектами культурного наследия | 01.02.2024 - 16.05.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 4 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 1 |
12 | Кафедра социально-педагогического образования | Культурное просвещение школьников: педагогические стратегии и технологии | 7.2.К.11 | | 72 | 25 | Педагоги ГОУ, классные руководители, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Освоение культурных и духовных ценностей большой и малой родины способствует воспитанию патриотизма – любви к своей стране, готовности действовать во благо своего Отечества. Это объясняет социальную важность приобщения школьников к историко-культурному наследию Санкт-Петербурга и России через организацию историко-культурного просвещения, которое рассматривается как приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики. В рамках курса педагоги смогут расширить собственные представления о воспитательном потенциале Санкт-Петербурга, овладеть основами проектирования программ историко-культурного просвещения детей и подростков, освоить инновационные методы и технологии, позволяющие эффективно использовать культурный потенциал Санкт-Петербурга в воспитательной работеОсвоение культурных и духовных ценностей большой и малой родины способствует воспитанию патриотизма – любви к своей стране, готовности действовать во благо своего Отечества. Это объясняет социальную важность приобщения школьников к историко-культурному наследию Санкт-Петербурга и России через организацию историко-культурного просвещения, которое рассматривается как приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики. В рамках курса педагоги смогут расширить собственные представления о воспитательном потенциале Санкт-Петербурга, овладеть основами проектирования программ историко-культурного просвещения детей и подростков, освоить инновационные методы и технологии, позволяющие эффективно использовать культурный потенциал Санкт-Петербурга в воспитательной работе | 19.09.2024 - 26.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
13 | Кафедра социально-педагогического образования | ИКТ-компетентность: использование информационных технологий в библиотеках образовательных организаций | 7.2.К.1 | | 72 | 12 | Библиотечные работники образовательных организаций, педагоги-библиотекари, заведующие библиотекой ОУ | среднее специальное | В программе будут рассмотрены основные этапы и ключевые направления развития цифровых технологий в библиотеках ГОУ, а также технология создания мультимедийных продуктов для применения в работе библиотекаря | 26.09.2024 - 19.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
14 | Кафедра социально-педагогического образования | Развитие ИКТ-компетентности педагогов в области создания современных средств воспитания | 7.2.ОЦ.17 | | 36 | 12 | Педагоги ОУ, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Обучение по программе направлено на развитие компетентности педагогов в области восприятия, создания и использования электронных дидактических материалов воспитательного содержания, и будет способствовать совершенствованию практических навыков работы с цифровой визуальной и аудио информацией | 08.10.2024 - 19.11.2024 | дней в нед.: 2 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
15 | Кафедра социально-педагогического образования | Современные практики организации коммуникативного взаимодействия с обучающимися | 7.2.Г.2 | | 108 | 25 | Социальные педагоги, педагоги-организаторы, классные руководители, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Особенность программы заключается в раскрытии понимания воспитания как фактора социализации личности и обладает мощным потенциалом решения актуальных задач воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в работе образовательной организации. Для чего необходимы - методологическое осмысление сущности воспитания; системно-деятельностный подход в организации воспитательной деятельности, технологичность его осуществления; компетентностный подход в оценке результативности воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС. | 18.09.2024 - 18.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
16 | Кафедра социально-педагогического образования | Воспитательный потенциал социокультурного пространства Санкт-Петербурга | 7.2.К.10 | | 72 | 25 | учителя ГОУ, педагоги дополнительного образования ГОУ, воспитатели ГДОУ | среднее специальное | Программа позволяет педагогам приобрести необходимые знания и умения для проектирования процесса освоения детьми и подростками культурного наследия Петербурга в контексте трех базовых методологических подходов – историко-культурного, культурологического и социального | 18.09.2024 - 18.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 4 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
17 | Кафедра социально-педагогического образования | Профилактика экстремизма и межэтнических конфликтов в образовательном учреждении | 7.2.К.5 | | 72 | 12 | Педагоги ГОУ, социальные педагоги, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Обусловлена предъявляемым ФГОС требованиям к результатам воспитания осуществляемых педагогами ГОУ, в частности обучающиеся должны получить знания об основных опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера, включая экстремизм и межэтнические конфликты. | 08.02.2024 - 16.05.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
18 | Кафедра социально-педагогического образования | Межкультурный диалог в образовательном пространстве Санкт-Петербурга | 7.2.К.13 | | 72 | 25 | Учителя различных предметов ГОУ, педагоги дополнительного образования ГОУ, воспитатели и методисты ГОУ, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Создание программы обусловлено необходимостью реализации нового «Закона РФ об образовании», потребностью внедрения ФГОС и ИГА. Новизна программы состоит в том, что ее содержание раскрывает с позиции современной культурологии и искусствоведения историю возникновения и развития многонационального и поликультурного пространства Санкт-Петербурга. На примере достопримечательностей города учителям предоставляется возможность овладения методологией и технологиями обучения школьников межкультурной коммуникации, которая, с одной стороны, будет способствовать формированию у них собственной идентичности, а с другой стороны, в дальнейшем содействовать повышению взаимопонимания и толерантности в обществе. | 19.09.2024 - 05.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ Лицей №597 Приморского района Санкт-Петербурга | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
19 | Кафедра социально-педагогического образования | Событийный подход к реализации воспитательной деятельности в ОО | 7.2.ОЦ.1 | | 36 | 25 | Заместители директора по ВР, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Актуальность программы определяется необходимостью разработки педагогическим коллективом общеобразовательной организации новых стратегий и форм осуществления воспитательной деятельности в условиях общественной трансформации. Эта задача определена в государственных документах, определяющих стратегические приоритеты воспитания молодого поколения — Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральная рабочая программа воспитания, Концепция воспитания юного петербуржца до 2025 года. Со-бытийный подход рассматривается учеными и практиками как один из эффективных способов реализации воспитательной деятельности в ОО. В событийной педагогике воспитательный процесс представляет собой процесс создания и функционирования детско-взрослых общностей, где совместная деятельность строится на взаимопонимании, взаимопомощи, взаимозаботе и отношении доверия. | 07.10.2024 - 25.11.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
20 | Кафедра социально-педагогического образования | Современные практики воспитания в пространстве взросления ребенка*** | 7.2.Д.1 | | 36 | 12 | Заместители директора по ВР, педагоги ОУ, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | В условиях обновления государственной политики в области воспитания актуализируются вопросы подготовки педагогов к решению новых профессиональных задач, связанных с реализацией программы воспитания и обеспечивающих эффективность воспитательной деятельности в образовательном учреждении. Для успешного решения этой задачи педагогическому сообществу необходимо ответить на ряд вопросов, в том числе: на какой опыт осуществления воспитательной деятельности можно опираться? Какие формы и методы воспитания находятся в зоне актуального развития современного ребенка? Что помогает, а что препятствует реализации современных задач воспитания? Воспитательные практики рассматриваются как практики ценностно-смыслового взаимодействия педагога и воспитанника, практики выращивания в человеке «собственно человеческого», организованные практики жизнедеятельности, в которых дети формируют ценностно-смысловое отношение к миру, к другим и к себе (В.И. Слободчиков).
Данный курс реализуется в дистанционном режиме.
| 02.10.2024 - 13.11.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
21 | Кафедра социально-педагогического образования | Медиаобразование как эффективный способ формирования воспитательного пространства образовательной организации | 7.2.К.3 | | 72 | 12 | Педагоги ГОУ, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | В программе рассматривается методика организации медиапрактик, возможности их применения в воспитательном процессе и для историко-культурного просвещения, а также технология реализации медиаобразовательных проектов с использованием цифровых инструментов и сервисов | 24.09.2024 - 17.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
22 | Кафедра социально-педагогического образования | Актуальные вопросы патриотического воспитания в образовательной организации | 7.2.Г.6.1 | | 108 | 25 | Классные руководители, педагоги дополнительного образования, методисты, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Особенность программы заключается в постановке и раскрытии проблемы патриотического воспитания обучающихся в контексте требований ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Специалист воспитания». Проблема воспитания патриотизма личности рассматривается в условиях новой социально-культурной ситуации, сложившейся в России с начала 2000-х годов, и понимается как задача формирования этнокультурной, этнорегиональной и гражданской идентичности личности в условиях полиэтнического и поликультурного образовательного пространства Санкт-Петербурга. Программа адресована специалистам воспитания ОУ. | 29.01.2024 - 24.06.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ СОШ № 608 имени Героя Советского Союза Зины Портновой Кировского района, ауд.1 | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 3 |
23 | Кафедра социально-педагогического образования | Актуальные вопросы патриотического воспитания в образовательной организации | 7.2.Г.6.2 | | 108 | 25 | Классные руководители, педагоги дополнительного образования, методисты, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Особенность программы заключается в постановке и раскрытии проблемы патриотического воспитания обучающихся в контексте требований ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Специалист воспитания». Проблема воспитания патриотизма личности рассматривается в условиях новой социально-культурной ситуации, сложившейся в России с начала 2000-х годов, и понимается как задача формирования этнокультурной, этнорегиональной и гражданской идентичности личности в условиях полиэтнического и поликультурного образовательного пространства Санкт-Петербурга. Программа адресована специалистам воспитания ОУ. | 04.09.2024 - 25.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ школа № 469 Выборгского района | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
24 | Кафедра социально-педагогического образования | Инновационные формы патриотического воспитания во внеурочной деятельности | 7.2.ОЦ.12 | | 36 | 25 | Педагоги образовательных организаций, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Практическая значимость программы «Инновационные формы патриотического воспитания во внеурочной деятельности» заключается в предложении специалистам воспитания нового концептуального подхода к решению проблемы формирования ценностного отношения к Родине. В новых моделях конструирования программы патриотического воспитания как компонента образовательной программы школы, разработанной в соответствии с новой социально-культурной ситуацией, сложившейся в Санкт-Петербурге в начале XXI века и в контексте обновленных требований ФГОС общего образования. | 12.09.2024 - 31.10.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 4 | ГБОУ школа №423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
25 | Кафедра социально-педагогического образования | Петербургский вектор реализации программы воспитания духовно-нравственных ценностей | 7.2.Г.1 | | 108 | 12 | Заместители директора, учителя ГОУ, специалисты воспитания, в том числе педагоги школ Минпросвещения
| среднее специальное | | 16.09.2024 - 23.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
26 | Кафедра социально-педагогического образования | Проектирование и реализация деятельности первичной организации РДДМ «Движение первых» | 7.2.ОЦ.16.1 | | 36 | 12 | Специалисты воспитания, курирующие детские общественные объединения, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Освоение программы направлено на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области реализации деятельности первичной организации РДДМ «Движение первых» в образовательном учреждении | 04.04.2024 - 23.05.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
27 | Кафедра социально-педагогического образования | Проектирование и реализация деятельности первичной организации РДДМ «Движение первых» | 7.2.ОЦ.16.2 | | 36 | 12 | Специалисты воспитания, курирующие детские общественные объединения, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Освоение программы направлено на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области реализации деятельности первичной организации РДДМ «Движение первых» в образовательном учреждении | 01.11.2024 - 06.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
28 | Кафедра социально-педагогического образования | Социальная педагогика | 7.2.П.2 | | 288 | 25 | Специалисты, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, работающие в ГОУ в должности социальный педагог | среднее специальное | Освоение программы направлено на освоение профессии социальный педагог, которая предназначена для решения социальных проблем ребенка в условиях образовательной организации. Социально – педагогическая деятельность является неотъемлемой частью воспитательной работы каждого педагога, поэтому освоение данной программы является необходимым условием повышения результативности воспитания подрастающего поколения в системе образования | 20.02.2024 - 18.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 8 | СПб АППО | экзамен | диплом | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
29 | Кафедра социально-педагогического образования | Воспитательная деятельность в школе в условиях обновления стратегии воспитания** | 7.2.ОЦ.14.2 | | 36 | 25 | Заместители директора по УВР, классные руководители, специалисты воспитания, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для осуществления воспитательной деятельности в школе в условиях обновления стратегии воспитания. В процессе обучения слушатели актуализируют знания о приоритетах развития воспитания, отраженных в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях. Освоят навыки проектирования содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Самостоятельно разработают и представят проекты событий развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации). | 26.09.2024 - 31.10.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
30 | Кафедра социально-педагогического образования | Научно-методическое сопровождение деятельности заместителей директора по ВР в ОО | 7.2.ОЦ.21 | | 18 | 12 | Методисты ИМЦ и УДО, работающие с заместителями директор по ВР, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Освоение программы направлено на совершенствование профессиональных компетенций слушателей, влияющих на эффективность научно-методического сопровождения деятельности заместителей директора по ВР в ОО. В рамках программы слушатели познакомятся с нормативно-правовыми основами деятельности методической службы, получат знания об обновленных целях и задачах научно-методического сопровождения заместителей директора по ВР, проведут анализ ресурсных возможностей современных форм методической работы для решения задач научно-методического сопровождения заместителей директора по ВР, составят характеристики эффективных форм методической работы, разработают модели деятельности методиста по реализации организационно-методического направления научно-методического сопровождения заместителей директора по ВР. | 10.04.2024 - 15.05.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
31 | Кафедра социально-педагогического образования | Экспертиза качества воспитательного процесса в ОУ** | 7.2.ОЦ.7 | | 36 | 25 | Заместители директора по ВР, специалисты воспитания, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Освоение содержания настоящей программы позволит слушателям устранить ряд профессиональных дефицитов в области оценочной компетентности: недостаток знаний о нормативно-правовой базе оценки качества воспитательной работы в ОУ, недостаток знаний методологии экспертной деятельности в области воспитания, недостаток опыта в оценке полноты и правильности методик отслеживания результатов воспитания, недостаток умений грамотно анализировать промежуточные и итоговые результаты воспитательной деятельности школы. | 01.11.2024 - 06.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
32 | Кафедра социально-педагогического образования | Современные подходы к деятельности советника по воспитанию в ОО | 7.2.ОЦ.20 | | 18 | 12 | Советники по воспитанию, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Освоение программы направлено на совершенствование профессиональных компетенций слушателей, позволяющих применять современные подходы к деятельности советника по воспитанию в ОО. В рамках программы слушатели познакомятся с нормативно-правовыми основами деятельности советника директора по воспитанию, проведут анализ ресурсных возможностей ОО для решения задач воспитания подрастающего поколения, составят алгоритм взаимодействия с детскими общественными организациями и определят эффективных формы реализации рабочей программы воспитания. | 07.10.2024 - 21.10.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
33 | Кафедра социально-педагогического образования | Система воспитательной работы современного образовательного учреждения: организация и управление | 7.2.К.9 | | 72 | 25 | Команды воспитательной службы образовательной огранизации (по 2-3 человека от ОО), в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Освоение содержания настоящей программы позволит слушателям актуализировать знания в области развития воспитания, отраженных в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях. Проанализировать современные подходы к разработке локальных актов ОУ, необходимых для осуществления воспитательной работы. Освоить способы методической поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности в ОУ. Слушатели получат опыт разработки модели воспитательной системы в образовательном учреждении, научаться выделять ее компоненты и определять взаимодействие их между собой. | 18.09.2024 - 04.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
34 | Кафедра социально-педагогического образования | Школьный урок – ресурсы воспитания | 7.2.ОЦ.4 | | 36 | 25 | Педагоги ОУ, в том числе педагоги школ Минпросвещения | среднее специальное | Программа «Школьный урок - ресурсы воспитания» направлена на развитие у педагогов компетенций создания на уроке воспитывающих условий для достижения учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: готовности обучающихся к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению; формированию ценностно-смысловых установок, социальных компетенций, основ российской идентичности с целью их активного участия в социально-значимой деятельности. Курс носит практико-ориентированный характер: способствует овладению педагогами навыками профессионального взаимодействия и саморазвития в интерактивной образовательной среде, а также развитию компетенции самооценки системного качества воспитательного потенциала урока в структуре образовательного процесса с учетом специфики деятельности конкретной школы и целевых приоритетов воспитанников. | 25.09.2024 - 11.12.2024 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
35 | Кафедра социально-педагогического образования | Петербурговедение в ДОУ: инновационные практики освоения культурного наследия | 7.2.36.1.02.24 | подать заявку | 36 | 24 | педагогические работники ДОУ | среднее специальное | Данная культурно-образовательная программа является эффективным педагогическим инструментом превращения окружающей ребенка городской среды
в среду, способную оказывать развивающее влияние на личность. Ее специфику определяют методологические принципы построения образовательного процесса
от погружения в материальную среду – через рефлексию опыта разнообразных контактов с объектами окружающего мира, выраженную в речевой, изобразительной или иной деятельности дошкольника – к обобщениям, идеям, созданию целостной картины мира города. | 22.04.2024 - 29.05.2024 | дней в нед.: 2 час. в день: 4 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Платная образовательная услуга | сформирована | 0 |
36 | Кафедра социально-педагогического образования | Петербурговедение в ДОУ: инновационные практики освоения культурного наследия | 7.2.36.1.03.24 | подать заявку | 36 | 24 | педагогические работники ДОУ | среднее специальное | Обучение по программе «Петербурговедение в ДОУ: инновационные практики освоения культурного наследия» призвано помочь педагогическим работникам детских садов приобрести базовые знания и умения, необходимые для реализации указанной культурно-образовательной программы, а также получить опыт проектирования отдельных занятий по «петербурговедению» в логике современных методологических
и методических подходов к краеведческому образованию. | 23.04.2024 - 30.05.2024 | дней в нед.: 2 час. в день: 4 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Платная образовательная услуга | сформирована | 0 |