№ | Наименование структурного подразделения |
Наименование образовательной программы | Код учебной группы | | Объем аудитор- ных часов | Кол-во слушате- лей в группе |
Категория слушателей | Требования к уровню образования слушателей | Краткая аннотация |
Даты начала и окончания обучения |
Режим занятий | Место проведения занятий | Форма итогового контроля | Вид документа, получаемого по окончании обучения | Финансирова- ние обучения |
Статус учебной группы | Кол-во свобод- ных мест |
1 | Кафедра педагогики и андрагогики | Взаимодействие семьи и образовательной организации для успешной социально-культурной адаптации и интеграции детей-иностранных граждан и детей-инофонов | 4.2.К.3 | | 72 | 25 | Педагоги и специалисты ДОУ, ГОУ, ЦППМСП | среднее специальное | В настоящее время в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга обучается заметная (от 5 до 18 %)доля детей, имеющих иностранное гражданство, большинство из которых являются детьми – инофонами. Эти дети, а также значительная час детей из бывших республик Советского Союза, недавно получившая гражданство России, имеют трудности и проблемы в социально-культурной адаптации. Поэтому актуальной является задача подготовки педагогов к созданию в партнерстве с семьей и родителями педагогических систем, направленных на оказание помощи этим учащимся в социально-культурной адаптации в образовательном пространстве Санкт-Петербурга. Компенсируемые дефициты: методические, психолого-педагогические, коммуникативные | 10.09.2025 - 12.11.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
2 | Кафедра педагогики и андрагогики | Взаимодействие классного руководителя с родителями современных учащихся подросткового возраста | 4.2.К.4 | | 72 | 25 | классные руководители | среднее специальное | "Предлагаемый курс поможет слушателям ответить на следующие вопросы:
1. Кто такой современный подросток: его отношение к школе (к учебным предметам) и в школе (в кругу учеников-сверстников), каковы его ценности и представления о жизненном успехе.
2. Какие существуют молодежные субкультуры и каково их влияние на ценностный мир учащихся-подростков.
3. Возможности и риски социализации подростков в интернет-среде.
4. Современный родитель- какой он. Какое место занимает современный родитель в жизни школьника-подростка (стили семейного воспитания).
4.Какие формы взаимодействия с родителями помогут классным руководителям привлечь их к сотрудничеству, минимизировать проблемные моменты в общении с ними.
5.Какими бывают кризисные ситуации в жизни подростков и как им помочь. | 17.02.2025 - 19.05.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ СОШ № 570 Невского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
3 | Кафедра педагогики и андрагогики | Игровые технологии как инструмент развития креативного мышления обучающихся | 4.2.К.5.1 | | 72 | 25 | Педагоги ГОУ | среднее специальное | "Разберемся с
- сущностью игрового обучения
- полифункциональностью игры
- условиями создания игровой атмосферы в образовательном процессе.
Освоим приемы проектирования игр и алгоритмы разработки игровых идей
Повысим свою игротехническую компетентность | 12.02.2025 - 28.05.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
4 | Кафедра педагогики и андрагогики | Игровые технологии как инструмент развития креативного мышления обучающихся | 4.2.К.5.2 | | 72 | 25 | Педагоги ГОУ | среднее специальное | "Разберемся с
- сущностью игрового обучения
- полифункциональностью игры
- условиями создания игровой атмосферы в образовательном процессе.
Освоим приемы проектирования игр и алгоритмы разработки игровых идей
Повысим свою игротехническую компетентность | 10.09.2025 - 17.12.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
5 | Кафедра педагогики и андрагогики | Методическая работа в образовательных организациях | 4.2.К.6 | | 72 | 25 | Методисты ИМЦ | среднее специальное | Программа предлагает взгляд на методическую работу в образовательной организации с точки зрения системы непрерывного образования педагога, руководствуясь основными принципами такими как связь с жизнью, системность, научность, конкретность, оперативность, креативность, т.е. основными принципами андрагогики. В программе будут рассмотрены различные формы организации методической работы в информационно-методических центрах. Занятия будут проходить преимущественно в интерактивном формате, что даст возможность слушателям погрузиться в особенности методической работы. | 06.02.2025 - 15.05.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 4 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
6 | Кафедра педагогики и андрагогики | Психолого-педагогические классы: организация и сопровождение деятельности | 4.2.К.10.1 | | 72 | 25 | Заместители руководителя, кураторы ПППК, педагоги | среднее специальное | В программе будут рассмотрены вопросы организации, функционирования, сопровождения, развития психолого- педагогических классов. Программа является практико-ориентированной - планируются посещения образовательных организаций, в которых сформировались различные формы организации и деятельности классов психолого-педагогической направленности. | 13.02.2025 - 22.05.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ школа № 43 Приморского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
7 | Кафедра педагогики и андрагогики | Психолого-педагогические классы: организация и сопровождение деятельности | 4.2.К.10.2 | | 72 | 25 | Заместители руководителя, кураторы ПППК, педагоги | среднее специальное | В программе будут рассмотрены вопросы организации, функционирования, сопровождения, развития психолого- педагогических классов. Программа является практико-ориентированной - планируются посещения образовательных организаций, в которых сформировались различные формы организации и деятельности классов психолого-педагогической направленности. | 11.02.2025 - 20.05.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ СОШ № 383 Красносельского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
8 | Кафедра педагогики и андрагогики | Методическая работа в образовательных организациях | 4.2.К.7 | | 72 | 25 | Методисты ГОУ, ПОУ | среднее специальное | Программа предлагает взгляд на методическую работу в образовательной организации с точки зрения системы непрерывного образования педагога, руководствуясь основными принципами такими как связь с жизнью, системность, научность, конкретность, оперативность, креативность, т.е. основными принципами андрагогики. В программе будут рассмотрены различные формы организации методической работы в информационно-методических центрах. Занятия будут проходить преимущественно в интерактивном формате, что даст возможность слушателям погрузиться в особенности методической работы. | 11.09.2025 - 18.12.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
9 | Кафедра педагогики и андрагогики | Формы и методы взаимодействия классного руководителя с учащимися подросткового возраста и их родителями | 4.2.ОЦ.4.1 | | 36 | 25 | Классные руководители | среднее специальное | Данная программа нацелена на совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в области их взаимодействия с учащимися подросткового возраста и их родителями. Слушатели познакомятся с особенностями подросткового детства, с ценностным миром подростков и с субкультурными влияниями на него; научатся оценивать сложные моменты в поведении учащихся - подростков, предоставлять им педагогическую поддержку и поддерживать учебную дисциплину. Слушатели познакомятся с некоторыми педагогическими направлениями и технологиями в работе с подростками (создание ситуации успеха, влияние на коллективное мнение и др.).
Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся-подростков подразумевает ознакомление слушателей с особенностями современного родительства и с формами конструктивного с ними взаимодействия. | 22.09.2025 - 17.11.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
10 | Кафедра педагогики и андрагогики | Формы и методы взаимодействия классного руководителя с учащимися подросткового возраста и их родителями | 4.2.ОЦ.4.2 | | 36 | 25 | Классные руководители | среднее специальное | Данная программа нацелена на совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в области их взаимодействия с учащимися подросткового возраста и их родителями. Слушатели познакомятся с особенностями подросткового детства, с ценностным миром подростков и с субкультурными влияниями на него; научатся оценивать сложные моменты в поведении учащихся - подростков, предоставлять им педагогическую поддержку и поддерживать учебную дисциплину. Слушатели познакомятся с некоторыми педагогическими направлениями и технологиями в работе с подростками (создание ситуации успеха, влияние на коллективное мнение и др.).
Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся-подростков подразумевает ознакомление слушателей с особенностями современного родительства и с формами конструктивного с ними взаимодействия. | 02.10.2025 - 20.11.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
11 | Кафедра педагогики и андрагогики | Универсальные компетенции педагога образовательной организации | 4.2.К.9.3 | | 72 | 25 | Заместители руководителя, педагоги ГОУ | среднее специальное | Эффективность работы современного педагога непосредственно связана с образовательными результатами обучающихся. Во многом их достижение обусловлено развитием универсальных компетенций педагога, которые предполагают развитие психолого-педагогических компетенций, критического мышления, способности к коммуникации, к самоорганизации и саморазвитию и реализации этих компетенций в образовательной деятельности. В рамках данной программы слушатели познакомятся с актуальными универсальными компетенциями, овладеют приемами диагностики и самодиагностики уровня развития конкретных универсальных компетенций, построят профессиональный образовательный маршрут личностного роста педагога, и получат возможность практической реализации компетенций в образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися. | 10.09.2025 - 24.12.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
12 | Кафедра педагогики и андрагогики | Петербургский педагогический опыт в профессиональном становлении молодого педагога: реализация в условиях обновленных ФГОС | 4.2.Г.1 | | 108 | 25 | Педагоги ГОУ, молодые специалисты | среднее специальное | Предлагаемая программа предназначена для молодых петербургских учителей (1-3 годы работы в школе) как особой категории педагогических работников, требующих специального сопровождения на этапе адаптации и интеграции в профессию. Цель программы связана со знакомством и освоением молодыми учителями лучших инновационных практик, реализуемых петербургскими учителями и образовательными организациями города. Содержание программы включает ознакомление слушателей с основными направлениями современной образовательной политики РФ, традициями петербургской школы, состоянием городского педагогического сообщества и контингента обучающихся на основе проводимых кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО им. К.Д.Ушинского исследований. Главным компонентом реализуемой программы является посещение уроков и внеурочных занятий опытных педагогов Петербурга, проводимых в режиме мастер-классов и предусматривающих знакомство с творческой лабораторией учителей. На основе получаемого и рефлексируемого опыта молодые петербургские учителя осуществляют на курсах разработку собственных учебных занятий, проводят коллективную рефлексию собственных достижений и профессиональных дефицитов, вырабатывают осознанные стратегии дальнейшего профессионального роста. | 10.09.2025 - 24.12.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
13 | Кафедра педагогики и андрагогики | Организационно-педагогическая, воспитательная, внеурочная деятельность и дополнительное образование в обеспечении профилактической работы в образовательной организации | 4.2.П.1 | | 288 | 25 | Педагогические работники ГОУ, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, планирующие осуществлять деятельность в сфере профилактики социальных рисков в организационно-педагогической, воспитательной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании | среднее специальное | Современная образовательная организация сталкивается со спектром новых воспитательных задач. ДППП направлена на преодоление профессиональных дефицитов педагогов в сфере разработки современных программ воспитания, организации и осуществления воспитательной работы, внеурочной деятельности и дополнительного образования, профилактику социальных рисков развития современных детей и подростков, формирования их здорового образа жизни совместно с семьей в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в сфере образования. | 13.02.2025 - 20.10.2025 | дней в нед.: 2 час. в день: 6 | ГБОУ СОШ № 225 Адмиралтейского района | экзамен | диплом | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
14 | Кафедра педагогики и андрагогики | Использование современных образовательных технологий в учебном процессе | 4.2.К.8.1 | | 72 | 25 | Заместители руководителя, педагоги ГОУ | среднее специальное | Данная программа нацелена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в области использования современных образовательных технологий. Слушатели познакомятся с формами и методами обучения, способствующими формированию мотивации учащихся к обучению, видами и приемами использования современных образовательных технологий. Практико-ориентированная направленность программы позволит педагогам получить опыт проектирования урока с использованием интерактивных технологий для решения образовательных задач, формирования у обучающихся умений работать в группе, вырабатывать совместные решения, оценивать совместную деятельность, работать с разными источниками информации. | 08.09.2025 - 22.12.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ Школа № 268 Невского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
15 | Кафедра педагогики и андрагогики | Использование современных образовательных технологий в учебном процессе | 4.2.К.8.2 | | 72 | 25 | Заместители руководителя, педагоги ГОУ | среднее специальное | Данная программа нацелена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в области использования современных образовательных технологий. Слушатели познакомятся с формами и методами обучения, способствующими формированию мотивации учащихся к обучению, видами и приемами использования современных образовательных технологий. Практико-ориентированная направленность программы позволит педагогам получить опыт проектирования урока с использованием интерактивных технологий для решения образовательных задач, формирования у обучающихся умений работать в группе, вырабатывать совместные решения, оценивать совместную деятельность, работать с разными источниками информации. | 13.02.2025 - 06.06.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ Гимназия № 67 Петроградского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
16 | Кафедра педагогики и андрагогики | Универсальные компетенции педагога образовательной организации | 4.2.К.9.1 | | 72 | 25 | Заместители руководителя, педагоги ГОУ | среднее специальное | Эффективность работы современного педагога непосредственно связана с образовательными результатами обучающихся. Во многом их достижение обусловлено развитием универсальных компетенций педагога, которые предполагают развитие психолого-педагогических компетенций, критического мышления, способности к коммуникации, к самоорганизации и саморазвитию и реализации этих компетенций в образовательной деятельности. В рамках данной программы слушатели познакомятся с актуальными универсальными компетенциями, овладеют приемами диагностики и самодиагностики уровня развития конкретных универсальных компетенций, построят профессиональный образовательный маршрут личностного роста педагога, и получат возможность практической реализации компетенций в образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися. | 10.02.2025 - 26.05.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБОУ гимназия № 397 им. Г. В. Старовойтовой | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
17 | Кафедра педагогики и андрагогики | Универсальные компетенции педагога образовательной организации | 4.2.К.9.2 | | 72 | 25 | Заместители руководителя, педагоги ГОУ | среднее специальное | Эффективность работы современного педагога непосредственно связана с образовательными результатами обучающихся. Во многом их достижение обусловлено развитием универсальных компетенций педагога, которые предполагают развитие психолого-педагогических компетенций, критического мышления, способности к коммуникации, к самоорганизации и саморазвитию и реализации этих компетенций в образовательной деятельности. В рамках данной программы слушатели познакомятся с актуальными универсальными компетенциями, овладеют приемами диагностики и самодиагностики уровня развития конкретных универсальных компетенций, построят профессиональный образовательный маршрут личностного роста педагога, и получат возможность практической реализации компетенций в образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися. | 12.09.2025 - 26.12.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | СПб АППО | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
18 | Кафедра педагогики и андрагогики | Технологии оказания помощи родителям для предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних | 4.2.ОЦ.1.1 | | 36 | 25 | Педагоги и специалисты ДОУ, ГОУ, ЦППМСП | среднее специальное | Актуальность программы обусловлена необходимостью повышения педагогической компетентности родителей в области раннего предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних на основе организации диалога семьи и школы в данной сфере деятельности | 22.04.2025 - 03.06.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ЦППМСП "Здоровье" | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
19 | Кафедра педагогики и андрагогики | Технологии оказания помощи родителям для предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних | 4.2.ОЦ.1.2 | | 36 | 25 | Педагоги и специалисты ДОУ, ГОУ, ЦППМСП | среднее специальное | Актуальность программы обусловлена необходимостью повышения педагогической компетентности родителей в области раннего предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних на основе организации диалога семьи и школы в данной сфере деятельности | 29.10.2025 - 10.12.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ЦППМСП Невского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
20 | Кафедра педагогики и андрагогики | Профилактика распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии | 4.2.ОЦ.2 | | 36 | 25 | Педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги ГОУ, ЦППМСП | среднее специальное | Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в создании условий для формирования устойчивой внутренней позиции личности по отношению к негативным влияниям социума, разработке и реализации плана профилактических мероприятий, препятствующих распространению идеологии экстремизма и деструктивных установок с учетом возрастных особенностей обучающихся. Компенсируемые дефициты: методические, психолого-педагогические, коммуникативные
| 02.04.2025 - 14.05.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ЦППМСП Невского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | сформирована | 0 |
21 | Кафедра педагогики и андрагогики | Профилактика социальных рисков развития несовершеннолетних и немедицинского потребления наркотиков | 4.2.ОЦ.3.1 | | 36 | 25 | Педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи и специалисты ГОУ, ЦППМСП | среднее специальное | Формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте является стратегической целью государственной антинаркотической политики. Компенсируемые дефициты: методические, психолого-педагогические, коммуникативные | 07.05.2025 - 18.06.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ЦППМСП Колпинского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
22 | Кафедра педагогики и андрагогики | Профилактика социальных рисков развития несовершеннолетних и немедицинского потребления наркотиков | 4.2.ОЦ.3.2 | | 36 | 25 | Педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи и специалисты ГОУ, ЦППМСП | среднее специальное | Формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте является стратегической целью государственной антинаркотической политики. Компенсируемые дефициты: методические, психолого-педагогические, коммуникативные | 07.10.2025 - 25.11.2025 | дней в нед.: 1 час. в день: 6 | ГБУ ДПО "ИМЦ" Фрунзенского района | экзамен | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 25 |
23 | Кафедра педагогики и андрагогики | Современные модели взаимодействия образовательной организации с родителями | 4.2.Д.3.1 | | 36 | 12 | Педагоги и специалисты ГОУ, ДОУ, ЦППМСП | среднее специальное | Актуальность программы обусловлена необходимостью развития методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагогов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в сфере взаимодействия образовательной организации и семьи. | 23.09.2025 - 14.10.2025 | дней в нед.: 2 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |
24 | Кафедра педагогики и андрагогики | Современные модели взаимодействия образовательной организации с родителями | 4.2.Д.3.2 | | 36 | 12 | Педагоги и специалисты ГОУ, ДОУ, ЦППМСП | среднее специальное | Актуальность программы обусловлена необходимостью развития методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагогов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в сфере взаимодействия образовательной организации и семьи. | 18.11.2025 - 09.12.2025 | дней в нед.: 2 час. в день: 6 | СПб АППО | выпускная аттестационная работа | удостоверение | Государственная образовательная услуга (государственное задание) | формируется | 12 |